"Аэрофлот" попал в десятку
14 апреля состоялось знаковое для воздушного транспорта страны событие: впервые российский перевозчик, "Аэрофлот — российские авиалинии", вошел в глобальный альянс авиакомпаний, став десятым членом SkyTeam, присоединившись к Aeromexico, Air France, Alitalia, Continental Airlines, Czech Airlines, Delta Air Lines, KLM, Korean Air и Northwest Airlines. Следующим кандидатом на вступление в эту команду является китайская China Southern.
Для того чтобы стать членом альянса и, следовательно, гарантировать соответствие своих стандартов обслуживания пассажиров и безопасности полетов тем, что приняты в SkyTeam, "Аэрофлоту" пришлось проделать огромную организационную работу, направленную на ревизию и гармонизацию нормативных требований, совершенствование многих внутренних процессов авиакомпании. С момента подписания в мае 2004 г. протокола о намерениях, касающегося вступления в альянс, российская авиакомпания заключила код-шеринговые соглашения с каждым из участников альянса, проведя встречный аудит. Финальным аккордом стал аудит Международной ассоциации авиаперевозчиков в области операционной безопасности (IOSA-IATA), который "Аэрофлот" успешно прошел весной этого года.
Вступление "Аэрофлота" в SkyTeam усилило конкурентные преимущества альянса — как минимум благодаря увеличению транзитного пассажиропотока за счет российских путешественников, а в перспективе (с вводом в строй терминала "Шереметьево-3", который будет работать в интересах "Аэрофлота" и других участников альянса) — за счет более удобной стыковки международных и внутрироссийских рейсов. Сотрудничество с крупнейшей, контролируемой государством авиакомпанией страны сулит и иные преимущества, которые члены альянса смогут получить на потенциально многообещающем российском рынке.
Два других глобальных альянса авиакомпаний, Star Alliance и oneworld, пока не сообщали о своих планах выхода на российский рынок. Наиболее очевидным потенциальным партнером для иностранцев является вторая по общему пассажирообороту авиакомпания страны, "Сибирь", которая лидирует на рынке внутренних перевозок. Но руководство авиакомпании не спешит демонстрировать заинтересованность в таком сотрудничестве: по словам первого заместителя гендиректора Натальи Филевой, прозвучавшим на Совете Минтранса по совершенствованию функционирования гражданской авиации, наиболее успешные авиакомпании мира не стремятся к вступлению в альянсы, а предпочитают развиваться самостоятельно.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight