"Аэрофлот" пойдет в регионы

Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев уточнил планы по созданию региональных хабов — в ходе презентации стратегии развития группы до 2023 г. президенту РФ Владимиру Путину
Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев уточнил планы по созданию региональных хабов — в ходе презентации стратегии развития группы до 2023 г. президенту РФ Владимиру Путину :: Сайт президента РФ

Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев в ходе презентации стратегии развития группы до 2023 г. президенту РФ Владимиру Путину уточнил планы по созданию региональных хабов. Российский национальный перевозчик планирует сделать ставку на транзитный пассажиропоток из Азии, в частности из Китая. Для этого он по мере наращивания парка пойдет в Сибирь или на Урал.

"Мы хотим из Москвы перемещаться. Конечно, Шереметьево — наш родной дом, но все равно мы видим, что когда-то там будет для нас предел, лимит. Мы в Шереметьево примерно на 85% сегодня присутствуем. Но мы хотим рассматривать четыре точки — это Сочи, где мы будем базироваться, а не просто летать, Екатеринбург, где мы будем базироваться, Новосибирск и Красноярск", — сказал Савельев. Отметим, что Новосибирск (Толмачево) является крупным хабом для S7, а Екатеринбург — для "Уральских авиалиний". Это крупнейшие частные операторы страны, которые способны обеспечить конкуренцию "Аэрофлоту". 

"Аэрофлот" уже начал переговоры с аэропортами по наращиванию там своего присутствия. Но, по словам Савельева, в качестве основного хаба за пределами Москвы, скорее всего, будет выбран Красноярск (Емельяново) или Екатеринбург (Кольцово). Удобное географическое расположение этих городов позволит нарастить транзитный пассажиропоток из Юго-Восточной Азии, где "Аэрофлот" рассчитывает подхватывать транзитных пассажиров с дальнейшей перевозкой их в Европу. По приведенным главой компании данным, примерно 520 млн туристов из этого региона постоянно перемещаются в европейские города.

"Мы реально можем нарастить поток транзита, что очень важно для нашей устойчивости — и финансовой, и производственной — с 5 до 10–15 млн", — сказал Савельев.

Отметим, что сегодня пассажиропоток из Азии, в частности из Китая (этот регион является наиболее динамично развивающимся авиарынком в мире), привлекает все большее количество авиакомпаний, в том числе российских. Более того, возможности китайского рынка активно использует авиакомпания "Уральские авиалинии", основной региональный хаб которой как раз Кольцово. По мнению экспертов, Екатеринбург является более привлекательным для транзитного хаба как с точки зрения уровня развития инфраструктуры, так и с точки зрения географического расположения: расстояние из этого города в Европу можно преодолеть на узкофюзеляжных ВС. 

Развитие других региональных хабов позволит "Аэрофлоту" развивать рейсы в обход Москвы в соответствии с майскими указами президента. Напомним, что планы по созданию четырех региональных хабов появились почти в одно время с анонсированием соглашения на покупку 100 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). С учетом выбытия какого-то количества из 50 ныне эксплуатирующихся SSJ 100 наряду с получением еще 100 таких машин и 50 перспективных узкофюзеляжных МС-21 до 2023 г., парк российских машин у группы "Аэрофлот" будет насчитывать около 190 бортов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.