"Аэрофлот" предложил дальнейшие пути гармонизации системы поддержания летной годности с мировой

Необходимо принять понятные для ICAO правила ПЛГ гражданских самолетов, включая создание механизма независимого аудита
«Аэрофлот» предложил дальнейшие пути гармонизации системы поддержания летной годности с мировой
:: "Аэрофлот Техникс"

В прошлом году группа "Аэрофлот" стала драйвером внедрения важной инициативы, призванной облегчит работу российской гражданской авиации в условиях внешнего санкционного давления, — легализацию в стране механизма мокрого лизинга воздушных судов. Теперь авиакомпании могут брать/передавать во временную аренду самолеты вместе с экипажами. На прошедшей в начале февраля отраслевой выставке NAIS 2025 главный российский авиаперевозчик выступил с новым предложением, которое потенциально может открыть отечественным авиакомпаниям больше возможностей по расширению международного авиасообщения путем восстановления полноценных отношений с Международной организацией гражданской авиации (ICAO).

Выступая на выставке, первый заместитель гендиректора "Аэрофлота" по производству Андрей Семенов заявил, что России необходимо принять понятные для ICAO правила поддержания летной годности (ПЛГ) гражданских самолетов, включая создание механизма независимого аудита.

Как известно, с 1 марта 2025 года вступят в силу Федеральные авиационные правила по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов — ФАП-145 (которые заменят действующие сегодня ФАП-120 и ФАП-109).

Регулирование, вводимое ФАП-145, направлено на гармонизацию деятельности организаций производственно-технического обслуживания с мировыми практиками.

Это, несомненно, отличная новость для отрасли. Но этого не вполне достаточно. Необходимо еще принять Федеральные авиационные правила ПЛГ — детальное регулирование требований к поддержанию летной годности.

"Было бы правильно продолжить и в этом смысле полностью соответствовать международному законодательству. Так и в общении — восстановлении полноценных отношений с ICAO будет проще: будем разговаривать на одном языке", — отметил Андрей Семенов.

Представитель "Аэрофлота" объяснил, что новые правила создадут в России независимый аудит воздушных судов и состояния летной годности. Наличие такого независимого аудита с инспекторами, которые имеют реальный опыт работы на западной и современной российской технике, повысит прозрачность процесса осуществления контроля за состоянием самолетов. "Только после устранения критических замечаний выдавалась бы рекомендация на продление сертификата летной годности", — подчеркнул Семенов.

Подобная система инспекции летной годности эксплуатируемых в стране иностранных самолетов существовала до 2022 года, когда ее проводили независимые зарубежные аудиторы по согласованию с Управлением гражданской авиации Бермудских островов и Авиационным управлением Ирландии, юрисдикциях, где были зарегистрированы ВС.

Дискуссия о приведении национальной системы поддержания летной годности к международным стандартам ведется в отрасли уже на протяжении двух десятков лет. Отраслевые эксперты называли это одним из основных условий постановки российского гражданского флота в российский реестр. Согласно Чикагской конвенции, национальный реестр несет в себе функции установления единообразных правил производства полетов, поддержания летной годности воздушных судов, допуска экипажей и контроля за выполнением установленных правил, конечной целью чего является достижение приемлемого уровня безопасности полетов.

Реформа системы ПЛГ позволила бы сделать эксплуатацию воздушных судов в России более прозрачной для собственников и инвесторов и сохранить рыночную стоимость и ликвидность самолетов после окончания срока их лизинга и при их последующей реализации в другие страны.

В 2022 году бóльшая часть эксплуатируемых в России самолетов была переведена в национальный реестр, после того как иностранные регуляторы отозвали их СЛГ. Проверкой состояния летной годности парка из дополнительных примерно 600 ВС стали заниматься специалисты Росавиации и Ространснадзора.

Переход на независимый аудит воздушных судов по стандартам ICAO поможет многим российским авиакомпаниям открыть новые международные направления. В 2024 году именно международные авиаперевозки стали основным драйвером роста пассажиропотока российских перевозчиков. Их объем увеличился на 15%, почти до 27 млн чел.

У группы "Аэрофлот" рост пассажиропотока на международных линиях был еще больше — 32,7%. Сейчас она выполняет полеты в 19 стран мира, но сохраняющиеся возможности для роста — значительные. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.