"Аэрофлот" предпочитает самостоятельно заботиться о пассажире
Борьба авиакомпаний за пассажира во всем мире принимает все более ожесточенные формы. Его искушают специальными тарифами, скидками, развлечениями на борту, изысканным питанием, новыми комфортабельными самолетами. В нашем небе конкурентная борьба пока не столь остра, но уже сейчас на многих линиях пассажир имеет возможность выбора как минимум между двумя компаниями, а на отдельных, наиболее популярных направлениях их количество достигает пяти. Самым очевидным способом соперничества между перевозчиками является снижение цен на билеты, но некоторые авиакомпании предпочитают иные методы, привлекая клиентов повышенным уровнем обслуживания в полете. И тут они сталкиваются с труднопреодолимым препятствием. Спросите любого искушенного авиапассажира: какие этапы путешествия доставляют ему неприятные воспоминания, и он почти наверняка ответит: оформление в аэропорту и злоключения с багажом. При этом даже самый опытный пассажир, справедливо адресуя свои претензии тому, кому он уплатил деньги за перевозку, - то есть авиакомпании — вряд ли осознает, что на земле скорее всего он имеет дело с сотрудниками совсем другого предприятия - аэропорта. По сложившейся российской практике именно аэропорт монополизирует все услуги, связанные с наземным обслуживанием, и продает их авиакомпаниям.
Так было не всегда - да и сейчас не во всех аэропортах это утверждение справедливо. До недавнего времени авиаперевозки обеспечивали объединенные авиаотряды, включавшие в себя и аэропорты, и авиакомпании. В процессе преобразования отрасли воздушного транспорта многие из них разделились на самостоятельные аэропорты и авиакомпании, хотя и по сей день почти треть российских авиапредприятий, включая такие крупные, как "Пулково", остаются неразделенными.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent