"Аэрофлот" предпочитает самостоятельно заботиться о пассажире

Борьба авиакомпаний за пассажира во всем мире принимает все более ожесточенные формы. Его искушают специальными тарифами, скидками, развлечениями на борту, изысканным питанием, новыми комфортабельными самолетами. В нашем небе конкурентная борьба пока не столь остра, но уже сейчас на многих линиях пассажир имеет возможность выбора как минимум между двумя компаниями, а на отдельных, наиболее популярных направлениях их количество достигает пяти. Самым очевидным способом соперничества между перевозчиками является снижение цен на билеты, но некоторые авиакомпании предпочитают иные методы, привлекая клиентов повышенным уровнем обслуживания в полете. И тут они сталкиваются с труднопреодолимым препятствием. Спросите любого искушенного авиапассажира: какие этапы путешествия доставляют ему неприятные воспоминания, и он почти наверняка ответит: оформление в аэропорту и злоключения с багажом. При этом даже самый опытный пассажир, справедливо адресуя свои претензии тому, кому он уплатил деньги за перевозку, - то есть авиакомпании — вряд ли осознает, что на земле скорее всего он имеет дело с сотрудниками совсем другого предприятия - аэропорта. По сложившейся российской практике именно аэропорт монополизирует все услуги, связанные с наземным обслуживанием, и продает их авиакомпаниям.

Так было не всегда - да и сейчас не во всех аэропортах это утверждение справедливо. До недавнего времени авиаперевозки обеспечивали объединенные авиаотряды, включавшие в себя и аэропорты, и авиакомпании. В процессе преобразования отрасли воздушного транспорта многие из них разделились на самостоятельные аэропорты и авиакомпании, хотя и по сей день почти треть российских авиапредприятий, включая такие крупные, как "Пулково", остаются неразделенными.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.