"Аэрофлот" прокомментировал попадание в рейтинг худших авиакомпаний мира
Представители "Аэрофлота" прокомментировали ATO.ru попадание группы компаний в рейтинг худших авиакомпаний мира по падению чистой прибыли за 2017 г., опубликованный накануне авторитетным международным изданием Air Transport World. В нем российская группа заняла шестое место, показав падение данного показателя на 273,4 млн долл. по сравнению с результатом 2016 г. В "Аэрофлоте" считают такое сравнение некорректным, поскольку рекордная цифра за 2016 г. учитывала не только прибыль от авиационных перевозок, но и положительную курсовую разницу от возврата предпоставочных платежей за ранее законтрактованные самолеты.
В компании указали, что из-за изменения курса рубля по отношению к доллару США курсовая разница от возврата предпоставочных платежей, отраженная в 2016 г. в отчетности по МСФО, составила 12,7 млрд руб. За вычетом этой суммы чистая прибыль за 2016 г. была на уровне прошлого года.
"Чистая прибыль группы в 2017 г. составила 23,1 млрд руб., данный результат сопоставим с уровнем чистой прибыли 2016 г., скорректированным на положительную курсовую разницу от возврата предпоставочных платежей за ранее законтрактованные ВС (38,8 млрд руб. – 12,7 млрд руб. = 26,1 млрд руб.). Курсовая разница от возврата предпоставочных платежей в размере 12,7 млрд руб., отраженная в 2016 г. в отчетности по МСФО, была следствием существенного изменения курса рубля по отношению к доллару США и не имела отношения к функционированию основного бизнеса группы — предоставлению услуг по авиаперевозке", говорится в комментарии группы "Аэрофлот".
Как объяснили в "Аэрофлоте", авиакомпании группы получают заказанные ею самолеты через лизинговые компании. Поэтому предпоставочные платежи, внесенные группой авиапроизводителю при заказе самолетов, возвращаются ей перед началом поставки, когда контракт на воздушные суда переводится на лизингодателя.
Объявляя итоги 2016 г., "Аэрофлот" отмечал, что финансовые доходы за тот год увеличились на 25,2% по сравнению с предыдущим годом, до 19 802 млн руб., "в основном за счет прибыли по курсовым разницам, основная сумма которой включает эффект от возврата авансовых платежей по поставкам воздушных судов". Во время презентации финансовых результатов группы для инвесторов тогдашний заместитель гендиректора "Аэрофлота" по коммерции и финансам Шамиль Курмашов предупреждал, что возврат предпоставочных платежей уже не окажет серьезного влияния на финансовые результаты группы в 2017 г., поскольку значительная их часть вернулась годом ранее.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather