"Аэрофлот" расширяет программу фиксированных тарифов до девяти дальневосточных направлений

Количество мест, доступных к покупке по "плоским" тарифам между Москвой и городами Дальнего Востока, составит не менее 1,5 млн в 2025 году
«Аэрофлот» расширяет программу фиксированных тарифов до девяти дальневосточных направлений
:: сайт президента России

Крупнейшая группа авиакомпаний России "Аэрофлот" продолжает развивать одну из своих ключевых социальных инициатив — финансируемую за счет собственных средств программу "плоских" тарифов, направленную на повышение транспортной доступности удаленных регионов страны.

В 2025 году "Аэрофлот" увеличит объемы реализации программы и расширит ее действие на все города Дальнего Востока, в которые Группа летает из Москвы. При этом минимальное количество мест, доступных к покупке по фиксированным тарифам между столицей и регионами ДФО, вырастет минимум до 1,5 млн кресел.

Данная инициатива была озвучена в рамках недавно состоявшейся встречи президента России Владимира Путина с генеральным директором ПАО "Аэрофлот" Сергеем Александровским.

До настоящего момента дальневосточная программа "плоских" тарифов действовала на пяти направлениях из Москвы: во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Магадан.

Теперь национальный перевозчик предложил распространить программу на все девять обслуживаемым им городов Дальнего Востока, добавив еще Благовещенск, Анадырь, Якутск и Улан-Удэ.

Стоимость "плоского" (т. е. фиксированного) тарифа на этих направлениях на сегодняшний день составляет 18,1 тыс. руб. в одну сторону и 30,1 тыс. руб. — туда и обратно. На рейсах, выполняемых авиакомпанией "Россия", а также по программе мокрого лизинга (с использованием самолетов и экипажей авиакомпании iFly), — 16 тыс. руб. и 26,5 тыс. руб. соответственно.

Размер субсидий со стороны "Аэрофлота" для обеспечения фиксированного тарифа на этих девяти дальнемагистральных направлениях превысит 10 млрд руб., отметил на встрече с главой государства Сергей Александровский.

Для выравнивания условий между регионами при сохранении общего объема программы и стоимости "плоских" тарифов на всех девяти направлениях будет предусмотрена возможность частичного использования в том числе коммерческих тарифов. Основной объем билетов экономического класса при этом будет доступен по программе "плоских" тарифов (порядка 50%), а также по субсидированным тарифам в рамках государственных программ субсидирования перевозок (еще порядка 30%).

Указанные меры, предусмотренные к расширению программы "плоских" тарифов, позволят повысить доступность авиаперелетов для большего числа жителей удаленных регионов страны, а также гибкость в управлении спросом на перевозку, обеспечивая физическую доступность билетов на различной глубине продажи, в том числе для перелетов в сезоны высокого спроса, отметили в "Аэрофлоте".

Билеты по "плоским" и коммерческим тарифам в рамках новой структуры тарифов на каждом из девяти дальневосточных направлений уже поступили в продажу.

Существенное увеличение количества кресел экономкласса, доступных к покупке по "плоскому" тарифу, стало возможным во многом благодаря реализованному "Аэрофлотом" механизму мокрого лизинга, который позволил авиакомпании обеспечить увеличение общей кресельной емкости на магистральных направлениях между Москвой и Дальним Востоком.  

За 10 лет реализации программы "плоских" тарифов, финансируемой за счет собственных средств "Аэрофлота", было перевезено 19,1 млн пассажиров, из них 11 млн — на Дальний Восток.

Кроме того, "плоские" тарифы "Аэрофлота" действуют на направлении Москва—Калининград.

На встрече с президентом руководитель лидирующего перевозчика также напомнил, что Группа "Аэрофлот" по итогам 2024 года достигла значительного прогресса в достижении производственных и финансовых показателей. Было перевезено 55 млн пассажиров, на 17% больше, чем годом ранее. Из общего количества 43 млн было обслужено на внутреннем рынке (+13% к 2023 году). Международными рейсами воспользовалось 12 млн пассажиров (рост на 33%).

Это было достигнуто за счет улучшения показателей исправности парка воздушных судов (эксплуатировался собственный парк из 349 самолетов плюс дополнительно три ВС, взятых в мокрый лизинг) и интенсивности налета.

Безопасность полетов остается абсолютным приоритетом для компании: год завершен с хорошим показателем в 99,977%. Еще один показатель — налет часов на одно происшествие — также достиг высокого значения: 5730 часов на один инцидент; это лучший показатель за последние пять лет.

Всего группа "Аэрофлот" выполняла полеты по 280 маршрутам в 2024 году, было введено 36 новых направлений; причем 60% маршрутов выполняется минуя Москву.

Капитализация "Аэрофлота" по итогам 2024 года выросла на 70%, по этому показателю компания вошла в топ-3 лидеров индекса Московской биржи.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.