"Аэрофлот" расширяет программу фиксированных тарифов до девяти дальневосточных направлений

Крупнейшая группа авиакомпаний России "Аэрофлот" продолжает развивать одну из своих ключевых социальных инициатив — финансируемую за счет собственных средств программу "плоских" тарифов, направленную на повышение транспортной доступности удаленных регионов страны.
В 2025 году "Аэрофлот" увеличит объемы реализации программы и расширит ее действие на все города Дальнего Востока, в которые Группа летает из Москвы. При этом минимальное количество мест, доступных к покупке по фиксированным тарифам между столицей и регионами ДФО, вырастет минимум до 1,5 млн кресел.
Данная инициатива была озвучена в рамках недавно состоявшейся встречи президента России Владимира Путина с генеральным директором ПАО "Аэрофлот" Сергеем Александровским.
До настоящего момента дальневосточная программа "плоских" тарифов действовала на пяти направлениях из Москвы: во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Магадан.
Теперь национальный перевозчик предложил распространить программу на все девять обслуживаемым им городов Дальнего Востока, добавив еще Благовещенск, Анадырь, Якутск и Улан-Удэ.
Стоимость "плоского" (т. е. фиксированного) тарифа на этих направлениях на сегодняшний день составляет 18,1 тыс. руб. в одну сторону и 30,1 тыс. руб. — туда и обратно. На рейсах, выполняемых авиакомпанией "Россия", а также по программе мокрого лизинга (с использованием самолетов и экипажей авиакомпании iFly), — 16 тыс. руб. и 26,5 тыс. руб. соответственно.
Размер субсидий со стороны "Аэрофлота" для обеспечения фиксированного тарифа на этих девяти дальнемагистральных направлениях превысит 10 млрд руб., отметил на встрече с главой государства Сергей Александровский.
Для выравнивания условий между регионами при сохранении общего объема программы и стоимости "плоских" тарифов на всех девяти направлениях будет предусмотрена возможность частичного использования в том числе коммерческих тарифов. Основной объем билетов экономического класса при этом будет доступен по программе "плоских" тарифов (порядка 50%), а также по субсидированным тарифам в рамках государственных программ субсидирования перевозок (еще порядка 30%).
Указанные меры, предусмотренные к расширению программы "плоских" тарифов, позволят повысить доступность авиаперелетов для большего числа жителей удаленных регионов страны, а также гибкость в управлении спросом на перевозку, обеспечивая физическую доступность билетов на различной глубине продажи, в том числе для перелетов в сезоны высокого спроса, отметили в "Аэрофлоте".
Билеты по "плоским" и коммерческим тарифам в рамках новой структуры тарифов на каждом из девяти дальневосточных направлений уже поступили в продажу.
Существенное увеличение количества кресел экономкласса, доступных к покупке по "плоскому" тарифу, стало возможным во многом благодаря реализованному "Аэрофлотом" механизму мокрого лизинга, который позволил авиакомпании обеспечить увеличение общей кресельной емкости на магистральных направлениях между Москвой и Дальним Востоком.
За 10 лет реализации программы "плоских" тарифов, финансируемой за счет собственных средств "Аэрофлота", было перевезено 19,1 млн пассажиров, из них 11 млн — на Дальний Восток.
Кроме того, "плоские" тарифы "Аэрофлота" действуют на направлении Москва—Калининград.
На встрече с президентом руководитель лидирующего перевозчика также напомнил, что Группа "Аэрофлот" по итогам 2024 года достигла значительного прогресса в достижении производственных и финансовых показателей. Было перевезено 55 млн пассажиров, на 17% больше, чем годом ранее. Из общего количества 43 млн было обслужено на внутреннем рынке (+13% к 2023 году). Международными рейсами воспользовалось 12 млн пассажиров (рост на 33%).
Это было достигнуто за счет улучшения показателей исправности парка воздушных судов (эксплуатировался собственный парк из 349 самолетов плюс дополнительно три ВС, взятых в мокрый лизинг) и интенсивности налета.
Безопасность полетов остается абсолютным приоритетом для компании: год завершен с хорошим показателем в 99,977%. Еще один показатель — налет часов на одно происшествие — также достиг высокого значения: 5730 часов на один инцидент; это лучший показатель за последние пять лет.
Всего группа "Аэрофлот" выполняла полеты по 280 маршрутам в 2024 году, было введено 36 новых направлений; причем 60% маршрутов выполняется минуя Москву.
Капитализация "Аэрофлота" по итогам 2024 года выросла на 70%, по этому показателю компания вошла в топ-3 лидеров индекса Московской биржи.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level