"Аэрофлот" расширяется и множится
Переход на зимнее расписание "Аэрофлота" совпал с рядом серьезных решений, принятых советом директоров авиакомпании. Была одобрена сделка об аренде пяти новых воздушных судов Airbus А320-200 у компании RBS Aerospace Ltd (лизинговое подразделение The Royal Bank of Scotland). Ожидается, что самолеты поступят в авиакомпанию в период с сентября 2006 г. по июнь 2007 г. и будут эксплуатироваться в течение 10 лет. Поскольку в конце октября "Аэрофлот" подписал с компанией Airbus контракт на приобретение на условиях финансового лизинга семи самолетов Airbus А321 с началом поставок в IV квартале 2006 г., парк среднемагистральных машин семейства Airbus A320 в "Аэрофлоте" к лету 2007 г. увеличится на 12 единиц и достигнет 30.
По словам директора департамента по управлению сетью маршрутов "Аэрофлота" Александра Канищева, планы компании по увеличению парка этим не исчерпываются, так как потребность в дополнительном количестве провозных емкостей сохраняется. В зимнем расписании текущего сезона задействованы 89 ВС, по сравнению с прошлым годом увеличены частоты полетов на наиболее востребованных направлениях. Кроме того, "Аэрофлот" занимается оптимизацией транзита и сокращением минимального стыковочного времени, что также требует более интенсивного использования парка ВС и его расширения. Эти меры лежат в русле вступления "Аэрофлота" в альянс SkyTeam, которое ожидается весной следующего года. В октябре авиакомпания успешно прошла аудит на соответствие стандартам эксплуатационной безопасности по системе IOSA (см. АТО # 54, стр. 62); устранить все замечания намечено к февралю 2006 г.
После примерно четырехлетней подготовительной работы совет директоров "Аэрофлота" принял решение о выделении бизнеса грузоперевозок в дочернюю компанию "Аэрофлот-Карго". Ее регистрация планируется в ноябре, а начало полноценной деятельности — летом следующего года. В субаренду к новой дочерней компании перейдут четыре грузовых DC-10-40F, в перспективе намечена их замена на шесть Boeing MD-11. Обособление грузовых перевозок, несомненно, сделает этот бизнес более гибким и позволит "Аэрофлот-Карго" проводить собственную маркетинговую политику в области продажи перевозок, но в то же время потребует очень четкого выстраивания отношений с материнской компанией по вопросам использования основного ресурса "Аэрофлота" в перевозке грузов — багажных отделений пассажирских лайнеров.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.