"Аэрофлот" создает крупнейшего в России, СНГ и Восточной Европе провайдера техобслуживания и ремонта самолетов
ATO.ru — Для оптимизации производственной и экономической эффективности, а также обеспечения безопасного выполнения полетов в сложившихся экономических и геополитических условиях "Аэрофлот" создает на базе дочерней специализированной компании "А-Техникс" крупнейшего в России провайдера услуг по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов. С этой целью в "А-Техникс" будут переданы производственные мощности и кадровый ресурс Департамента технического обслуживания (ДТО) авиакомпании "Аэрофлот".
Передачу производственных мощностей и переоформление профильного персонала флагманской авиакомпании в "А-Техникс" планируется завершить уже до конца 2022 года. На первоначальном этапе будут передаваться объемы по периодическому техническому обслуживанию (ТО; это три ангарных комплекса в московском аэропорту Шереметьево), а также ТО компонентов. Далее — объемы оперативного ТО, линейные станции ТО, склады.
В результате концентрации мощностей ДТО "Аэрофлота" в отдельной структуре "А-Техникс" станет не только центром компетенций по ТОиР Группы "Аэрофлот", но и самой крупной организацией ТОиР в России, СНГ и Восточной Европе — как по объемам производственных мощностей, так и по количеству обслуживаемых типов воздушных судов (всего 9 типов). "А-Техникс" будет оперировать шестью ангарными комплексами, что позволит размещать одновременно до 19 ВС разных типов. Концентрация всех процессов технического обслуживания воздушного парка авиакомпаний группы "Аэрофлот" ("Аэрофлот", "Россия" и "Победа") на базе дочернего провайдера направлена на повышение производственной и экономической эффективности.
"На сегодняшний день в мире широко распространена бизнес-модель холдингов, когда крупная авиакомпания переводит собственное техническое подразделение в отдельную структуру. Та, в свою очередь, не только специализируется на техобслуживании воздушного флота материнской компании, но и оказывает услуги для сторонних авиаперевозчиков, принося дополнительный доход холдингу. При этом "дочерний" аутсорсинг ТОиР позволяет авиакомпании значительно сократить расходы на эти услуги. В свою очередь технический провайдер за счет обширных возможностей обслуживания — в том числе внешних заказчиков — обеспечивает постоянную загрузку инженерно-технического персонала и поддерживает собственную систему качества на уровне всех требований имеющейся сертификации, а также обладает большими возможностями для расширения сертификационных опций по оказываемым услугам", — отметил Михаил Коробович, гендиректор "А-Техникс".
"А-Техникс" уже является одним из крупнейших провайдеров технического обслуживания и ремонта воздушных судов на территории РФ и СНГ, наряду с S7 Technics, ВТС, Ural Airlines Technics.
Компания образована в декабре 2015 года и входит в группу "Аэрофлот". Основными клиентами провайдера являются авиакомпании группы "Аэрофлот"; пользуются ее услугами и другие авиаперевозчики РФ.
По итогам 2021 года общая выработка инженерно-технического персонала составила более 1,5 млн человеко-часов, что на 22% больше, чем годом ранее.
Компания имеет сертификат ФАП-285 на выполнение ТО воздушных судов зарубежного и российского производства, а также сертификат ФАП-21J на разработку документации для изготовления ряда компонентов на любые типы воздушных судов, в том числе иностранного производства.
"А-Техникс" выполняет оперативное и периодическое техническое обслуживание самолетов Boeing 737, Boeing 747, Boeing 747F, Boeing 777, Airbus A350, Airbus A330, Airbus A320 и SSJ 100. После передачи объемов ДТО добавится Airbus A320neo. Компания является единственной в России организацией с компетенциями в части выполнения тяжелых форм обслуживания самолетов Boeing 747 и Boeing 777, а также периодического ТО Airbus A350.
Оперирует ангарными комплексами в аэропортах Шереметьево (два ангара) и Оренбурга (один ангар), а также линейными станциями в Белгороде, Воронеже, Нижнем Новгороде, Саратове, Сочи, Ставрополе и Красноярске. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent