"Аэрофлот" вернет припаркованные самолеты в эксплуатацию на лето

С хранения будут возвращены широкофюзеляжный Airbus A350 и несколько узкофюзеляжных авиалайнеров A321 и Boeing 737
"Аэрофлот" вернет в эксплуатацию на лето припаркованные самолеты
Этим летом в "Аэрофлоте" будут летать все семь самолетов A350 :: "Аэрофлот" / Алексей Переславцев

ATO.ru — Крупнейшая авиакомпания России "Аэрофлот" планирует вернуть в эксплуатацию десять самолетов, чтобы удовлетворить рост спроса на авиаперевозки летом 2023 года. Эти воздушные суда были на хранении с 2022 года, когда авиакомпания столкнулась с 35%-ным падением международных перевозок из-за санкций.

Самолеты будут выведены из хранения к началу лета, подтвердил "Аэрофлот" изданию Aviation Week. Среди них широкофюзеляжный Airbus A350 и несколько узкофюзеляжных авиалайнеров A321 и Boeing 737.

Согласно базе данных Fleet Discovery Aviation Week Network, в марте у "Аэрофлота" было 26 самолетов на хранении, что составляло 15% от общего парка. Остановленный парк включал четыре A320ceo/neo, восемь A321, семь В-737-800, два A330, один A350, два В-777 и пару региональных самолетов Superjet 100. Однако в этот список, вероятно, входят и семь самолетов "Аэрофлота", которые до сих пор находятся под арестом в зарубежных аэропортах, после того как западные санкции год назад запретили лизинг коммерческих самолетов в Россию.

Один Boeing 777 и В-737 уже были недавно возвращены в эксплуатацию, сообщила авиакомпания. "Аэрофлот" также передал один Superjet 100 своей дочерней компании "Россия" в конце марта и планирует передать ей оставшийся самолет этого типа в ближайшее время.

В пиковый летний сезон авиакомпания планирует использовать 162 борта, или около 92% от общего парка. Если раньше "Аэрофлот" был крупнейшим перевозчиком России на международных маршрутах, но теперь он сосредоточен на развитии внутренних хабов в Сочи, Красноярске и на Дальнем Востоке России.

Основной конкурент "Аэрофлота" — частная авиакомпания S7 Airlines также готовится к летнему сезону. Как сообщили Aviation Week в S7, авиакомпания завершает техническое обслуживание своих восьми A321neo, которые практически не использовались с января. "Эти самолеты скоро вернутся в активную эксплуатацию", — говорится в заявлении перевозчика. S7 не эксплуатирует широкофюзеляжные самолеты, поэтому A321neo являются наиболее вместительными и дальнемагистральными авиалайнерами в ее парке.

В правительстве России ожидают, что высокий летний спрос поможет увеличить объем авиаперевозок в 2023 году более чем до 101 млн пасс. Из них на внутренние линии должно прийтись 81,9 млн пасс., что будет на 6% больше, чем годом ранее.

Напомним, что в 2022 году российские авиакомпании перевезли 77,3 млн чел. на внутренних маршрутах. Внутренние авиаперевозки росли в начале года, но снизились на 14% с марта по декабрь, после того как власти закрыли 11 аэропортов в европейской части страны. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.