"Аэрофлот" внедряет технологию предотвращения выкатывания за пределы ВПП
В рамках программы повышения безопасности полетов "Аэрофлот" первым среди российских авиаперевозчиков приступает к использованию технологии BACF (Braking Action Computation Function), которая позволяет получать информацию о состоянии взлетно-посадочной полосы (ВПП), а затем оперативно передавать данные наземным службам авиакомпании и аэропорта. Технология направлена на предотвращение самых распространенных авиационных инцидентов, связанных с выкатыванием самолета за пределы ВПП.
BACF является совместной разработкой европейского авиастроительного концерна Airbus и NAVBLUE — компании, занимающейся вопросами обеспечения полетов и управления транспортными потоками. На данном этапе "Аэрофлот" заключил соглашение об установке BACF на узкофюзеляжных самолетах семейства А320. В дальнейшем эта технология будет также распространена для широкофюзеляжных лайнеров А350.
"Метеоусловия в России относятся к числу наиболее сложных, зимний сезон продолжается на протяжении полугода — ВПП часто покрыты снегом и слякотью, возможно образование гололеда. Мы с нетерпением ожидаем увидеть пользу, которую принесет новая технология операционной деятельности "Аэрофлота", и то, как аэропорты будут использовать эти данные для улучшения состояния взлетно-посадочных полос", — сказал Жюльен Франьятт, глава Airbus в России.
BACF — специализированное программное обеспечение, которое устанавливается на борту самолета. Уникальная система использует модель расчетов, разработанную Airbus. Система BACF считывает данные об условиях торможения и сравнивает фактические показатели с различными примерами состояний ВПП из базы данных Airbus, после чего делает вывод о характеристике уровня торможения.
Данные системы BACF отображаются на дисплеях в кабине пилотов. Экипаж может по радиосвязи передавать сведения диспетчерам управления воздушным движением и использовать их для составления отчетов.
Помимо этого информация из системы BACF в режиме реального времени поступает в RunwaySense — сервис NAVBLUE для формирования отчетов о состоянии ВПП. RunwaySense работает по тому же принципу, что и приложения для отслеживания пробок и инцидентов на автомобильных дорогах. С помощью этого сервиса можно в режиме реального времени получать информацию о состоянии покрытия во всем аэропорту, на отдельных ВПП или их участках. Руководствуясь объективными данными, аэропорт может сообщать точные сведения о коэффициенте сцепления экипажам прибывающих рейсов и организовывать работы по очистке полосы.
"Наша авиакомпания уделяет приоритетное внимание вопросам обеспечения безопасности, — подчеркнул гендиректор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. — "Аэрофлот" соответствует высшим международным стандартам и выступает проводником глобальных отраслевых инициатив в России. Внедрение технологии BACF позволит нам эффективнее взаимодействовать со всеми партнерами, участвующими в организации авиаперевозок".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent