"Аэрофлот" выбрал SkyTeam
Конец весны - начало лета были богаты событиями для "Аэрофлота". Пожалуй, ключевым из них стал шаг "Аэрофлота" навстречу глобальному альянсу авиакомпаний SkyTeam. Именно так можно назвать соглашение, ратифицированное Валерием Окуловым и президентом Air France Жан-Сирилом Спинеттой. Авиакомпания подписала соглашение о начале переговоров по процедуре вступления "Аэрофлота" в альянс ориентировочно в 2005 г.
В оставшееся время перевозчик должен заключить двусторонние интерлайн-соглашения со всеми участниками альянса и пройди аудит по уровню сервиса и обеспечению безопасности полетов.
Итоги работы авиакомпании вселяют оптимизм в будущих партнеров. "Аэрофлот" сообщает, что по итогам пяти месяцев 2004 г. авиакомпания перевезла 2,409 млн пасс. (прирост на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и 54,1 тыс. т почты и грузов (увеличение на 29,9%). Процент занятости пассажирских кресел составил 66,9% и увеличился к уровню прошлого года на 3,4%.
На фоне убытков, которые несут многие иностранные перевозчики, финансовые итоги деятельности "Аэрофлота" прошлого года выглядят весьма привлекательно. За прошлый год чистая прибыль "Аэрофлота", рассчитанная по международным стандартам финансовой отчетности, увеличилась на 41,8%, до 126,7 млн долл., а выручка - на 9,8%, до 1,716 млрд долл.
На фоне всех этих победных реляций незаметно прошел тот факт, что совет директоров "Аэрофлота" покинул Александр Зурабов. Прямо перед голосованием на годовом собрании акционеров он снял свою кандидатуру из списка претендентов на кресло в совете директоров, объяснив это несогласием с политикой руководства компании. К заслугам этого топ-менеджера, занимавшего с мая прошлого года должность председателя совета директоров - президента авиакомпании, относят активное участие в разработке стратегических планов развития "Аэрофлота".
Решение ведущего перевозчика страны присоединиться к SkyTeam ставит другой глобальный альянс, Star Alliance, перед необходимостью поиска достойного партнера в России. Наиболее вероятным претендентом выглядит "Сибирь". С одной стороны, это крупнейшая по объемам внутренних перевозок авиакомпания с разветвленной маршрутной сетью, что выглядит привлекательно для участников Star. С другой стороны, на международных маршрутах "Сибирь" представлена гораздо слабее, чем тот же "Аэрофлот", - а значит, меньше поводов для внутренней конкуренции. Но "Сибирь" обладает на данный момент существенным недостатком: в ее парке нет современных воздушных судов иностранного производства, из-за чего она не может гарантировать равный уровень сервиса для пассажиров в сравнении с другими участниками альянса.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100