"Аэрофлот" завершил первое полугодие с чистым убытком
"Аэрофлот" по итогам первого полугодия 2018 г. понес чистый убыток в размере 7,182 млрд руб., следует из финансового отчета организации по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). Аналогичный же период 2017 г. крупнейший российский перевозчик завершил с чистой прибылью 2,306 млрд руб.
Отрицательный показатель первых шести месяце получен из-за убытка оператора в I квартале 2018 г., который составил 8,750 млрд руб. Напомним, что в январе–марте 2017 г. он также показал отрицательный результат. В II квартале авиакомпания смогла переломить ситуацию и зафиксировала чистую прибыль 1,568 млрд руб., что, тем не менее, почти в 4,5 раза меньше результатов апреля–июня 2017 г.
Руководство "Аэрофлота", объясняя финансовые показатели первого полугодия, говорит, что ему удалось сдержать рост расходов вопреки, в частности, увеличению цен на авиатопливо (+39,1% год к году), повышению расходов на аэронавигацию, аэропортовые сборы и наземное обслуживание на 18,4%. Одновременно у перевозчика выросла и себестоимость продаж: на 24,9% (до 122,598 млрд руб.) в II квартале и на 21,5% (до 228,387 млрд руб.) за шесть месяцев.
В то же время по итогам января–июня 2018 г. перевозчику удалось увеличить выручку на 10,6%. Она составила 219,157 млрд руб. Это произошло в большей степени благодаря деятельности оператора в II квартале, когда рост данного показателя составил 13,2% (124,963 млрд руб.), тогда как в I квартале эта цифра выросла только на 7,3% (94,195 млрд руб.). "Аэрофлот" обусловливает рост выручки, в частности, увеличением пассажиропотока в первом полугодии на 6,4% (обслужено 16,2 млн чел.) и укреплением евро против рубля на 14,5%.
В первой половине 2018 г. авиакомпания получила валовый убыток в размере 9,230 млрд руб. против валовой прибыли за тот же период 2017 г. В II квартале зафиксирована валовая прибыль (2,365 млрд руб.), размер которой более чем в пять раз ниже показателей апреля–июня 2017 г.
Долгосрочные обязательства "Аэрофлота" на 30 июня 2018 г. составили 9,572 млрд руб. против 11,054 млрд руб. на 31 декабря 2017 г. Краткосрочные обязательства к этой дате, напротив, выросли до 148,647 млрд руб. (94,730 млрд руб. на 31 декабря 2017 г.).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent