Аэропорт Баку к 2020 году увеличит пассажиропоток на 72%
По итогам 2020 г. пассажиропоток международного аэропорта Баку им. Гейдара Алиева превысит 7 млн пасс./год. Это на 72,4% больше показателя 2017 г., когда воздушная гавань столицы Азербайджана обслужила 4,06 млн чел. "Это наша приоритетная задача, и мы должны ее выполнить", — заявил президент холдинга "Азербайджанские авиалинии" (AZAL; объединяет в себе в том числе одноименного национального перевозчика и аэропорт) Джахангир Аскеров.
По итогам восьми месяцев текущего года аэропорт Баку обслужил 3,08 млн пасс., что на 12% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Пассажиропоток воздушной гавани превышает показатели других крупных аэропортов в регионе. Авиаузел приводит для сравнения итоги за восемь месяцев этого года главного аэропорта Грузии, расположенного в Тбилиси, который обслужил 2,56 млн пасс., а суммарный пассажиропоток аэропортов Еревана и Гюмри за этот же период составил 1,87 млн чел.
Продолжать увеличивать пассажиропоток бакинский аэропорт планирует в рамках стратегии по развитию регионального хаба, причем решающую роль в этом должна сыграть национальная авиакомпания AZAL. За восемь месяцев 2018 г. оператор перевез 1,33 млн пасс. Доля от пассажиропотока аэропорта Баку у AZAL составила 43%; на международных рейсах на долю авиакомпании в воздушной гавани пришлось 34% пассажиропотока.
Как сообщало ATO.ru ранее, в 2018 г. пассажиропоток оператора увеличится на 5–10%. Кроме того, недавно авиакомпания объявила о планах по значительному расширению международной сети, представив более 14 новых маршрутов из Баку, в числе которых Токио, Дели, Шанхай, Чжэнчжоу, Бангкок, Сеул, Куала-Лумпур, Амстердам, Вена, Рим, Аммане, Карачи, Каир, Душанбе. К 2021 г. главный перевозчик Азербайджана планирует увеличить собственную долю транзитных пассажиров с 14 до 25%. Увеличению объемов перевозок будет также способствовать пополнение парка новыми ремоторизованными узкофюзеляжными самолетами Boeing 737MAX-8, которые будут поставляться со следующего года (первоначальный график передачи ВС был запланирован на конец 2018-го — 2020 г.).
Свою роль в увеличении числа обслуженных аэропортом Баку пассажиров играет и низкобюджетная авиакомпании Buta Airways (подразделение AZAL, созданное в 2016 г.). С января по август этого года лоукостер обслужил 305 тыс. пасс. На долю компании пришлось 11% от общего числа международных пассажиров аэропорта Баку. Сейчас флот компании состоит из семи самолетов бразильского производства Embraer 190 вместимостью 206 пасс. До конца года компания ожидает поступления еще одного воздушного судна этого типа.
Еще одним фактором роста пассажиропотока может стать заключение с Евросоюзом соглашения по вводу режима открытого неба с Азербайджаном. Сейчас продолжаются соответствующие переговоры, начатые в 2013 г. Несмотря на то что юридически данное соглашение еще не подписано, все вопросы обеими сторонами уже отработаны, сообщил ATO Эльдар Гаджиев, вице-президент AZAL.
Напомним, что немаловажными для аэропорта Баку являются и грузоперевозки, наращивать которые авиаузлу удается в том числе благодаря выгодному географическому положению столицы Азербайджана. Развитие этого сегмента стимулирует Silk Way West Airlines, которая планирует расширить парк, в частности, за счет нового для себя типа ВС — Boeing 777F. Кроме того, она пополняет парк, открывает новые направления и увеличивает частотность уже существующих рейсов. Недавно Silk Way West Airlines договорилась о сотрудничестве на рынке грузоперевозок с национальным японским оператором Japan Airlines (JAL), которое предусматривает использование JAL провозных емкостей бакинского оператора.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent