Аэропорт Чебоксары планирует нарастить пассажиропоток на треть за три года
ATO.ru — После заметной задержки в международном аэропорту Чебоксары им. Андрияна Николаева (код IATA: CSY) открыли зону вылета обновленного пассажирского терминала внутренних воздушных линий. Расширенный аэровокзал официально заработал 22 декабря после завершения второго из трех этапов его реконструкции.
В ходе реконструкции общая полезная площадь двухэтажного терминала увеличилась более чем в три раза — с 1500 до 5000 кв. м. Пропускная способность возросла вдвое (до 200 пасс./ч). Теперь он способен обслуживать до 700 тыс. пасс. в год.
Новая зона регистрации путешественников оснащена автоматизированной системой приема багажа.
Терминал предназначен для вылетающих пассажиров. Третьим этапом будет обновлен зал прилета — та часть здания, в которой пассажиры обслуживались все это время.
Весь процесс реконструкции финансируется за счет внебюджетных средств частного оператора аэродрома — ООО "Международный аэропорт Чебоксары" (МАЧ; входит в группу "Аэрофьюэлз"). Объем инвестиций превысил 1 млрд руб., сообщили в пресс-службе администрации главы Чувашской Республики.
"Мы сегодня активно работаем вместе с Росавиацией над тем, чтобы запроектировать все решения, в кратчайшие сроки реализовать капитальный ремонт перрона и выйти на более эффективную деятельность аэропорта", — сказал глава Чувашии Олег Николаев.
К капитальному ремонту аэродрома планируется приступить в 2025 году. В рамках работ по реконструкции перрона и рулежной дорожки намечено приведение в нормативное состояние искусственных покрытий рулежки № 1, перрона общей площадью 65 тыс. кв. м, мест стоянки воздушных судов, что обеспечит возможность увеличения количества одновременно принимаемых в аэропорту ВС.
"Наш аэропорт задыхался, потенциал региона настолько велик, что пассажиропоток растет с каждым годом. У нас в этом году очередная рекордная цифра за всю историю существования аэропорта: мы уже твердо вошли в 50 крупнейших портов страны. Теперь у нас есть новый терминал. Скоро получим новый перрон и заживем! Будем обслуживать пассажиров с большим темпом. В ближайшие года три мы с нынешних без малого 580 тыс. готовы говорить о цифре 700–800 тыс. пассажиров в год", — сообщил генеральный директор ООО "МАЧ" Руслан Минаев.
Пассажиропоток Чебоксар по итогам прошлого года составил 508 тыс. пасс., в этом году ожидается прирост на 14%. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.