Аэропорт Домодедово внедрил технологию самостоятельной сдачи багажа
В аэропорту Домодедово (Москва) появилась возможность самостоятельно зарегистрировать свой багаж. Это было реализовано при помощи технологии SelfBagDrop (SBD), разработанной компанией SITA. Первыми такой услугой могут воспользоваться пассажиры авиакомпании S7 Airlnes ("Сибирь"), базирующейся в Домодедово.
Это первое в России введение подобной технологии. Как сообщили в пресс-службе аэропорта, стойки самостоятельной регистрации багажа работают в тестовом режиме с начала сентября. Пассажир может воспользоваться услугой, отсканировав посадочный талон на стойке, после чего будет распечатана багажная бирка, которую нужно закрепить на чемодане в соответствии с инструкцией. Копия бирки остается у пассажира для сравнения номера при получении багажа в аэропорту прибытия.
Автоматические стойки сдачи багажа введены уже в 40 аэропортах по всему миру, этой услугой пользуются более 55 авиакомпаний. К концу года 24 стойки регистрации аэропорта Домодедово будут оснащены киосками SBD, что позволит пользоваться сервисом пассажирам других авиакомпаний. Внедрение данной технологии — это один из этапов перехода воздушной гавани на безбумажные и смарт-технологии, которые позволят пассажирам свободно управлять своим временем в аэропорту.
Напомним, что в 2017 г. в рамках реализации программы по переходу на безбумажное обслуживание в терминале аэропорта были установлены eGate — автоматизированные турникеты для обработки электронных посадочных талонов, позволяющие пассажирам самостоятельно пройти контроль при входе в зону вылета и на борт самолета. Для этого достаточно лишь приложить QR-код на мобильном устройстве к сканеру.
Кроме того, сегодня в аэропорту завершается тестирование роботизированного склада временного хранения багажа (проект реализуется при участии голландской компании Vanderlande): путешественники могут заранее зарегистрировать багаж, который будет находиться на складе до доставки на рейс. Специальные роботы за две минуты после поступления команды находят нужный лоток и перевозят сумку к месту комплектации рейса в автоматическом режиме.
Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), 70% пассажиров поддерживают появление автоматических стоек приема багажа, в то время как около 30% высказываются за традиционную процедуру.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent