Аэропорт Гэтвик: жизнь с одной полосой
Второй после Хитроу аэропорт Лондона и Великобритании — Гэтвик — за год обслуживает 34 млн пасс. У него нет статуса хаба, однако менеджмент аэропорта убежден, что Гэтвику он и не нужен. До недавнего времени полеты из российских аэропортов в Гэтвик не выполнялись, но ситуацию изменила авиакомпания easyjet, которая открыла рейсы из второго лондонского аэропорта в Москву.
История аэропорта Гэтвик началась в 1930 г., когда несколько энтузиастов создали аэроклуб к югу от Лондона. Уже в 1934 г. он впервые получил лицензию, позволяющую принимать коммерческие самолеты, а в 1952 г. правительство Великобритании одобрило программу развития Гэтвика как аэропорта, альтернативного Хитроу. Гэтвик пришлось на время закрыть для масштабной реконструкции в 1956 г. Как тогда говорили, началось строительство "нового аэропорта Лондона". Этот проект обошелся казне в 7,8 млн фунтов. Официально аэропорт открыли 9 июня 1958 г., это был первый транспортный инфраструктурный объект в мире, куда можно было добраться самолетом, поездом, автомобилем. Уже в 1962 г. южный терминал аэропорта, который был единственным на тот момент, в два раза увеличили в размерах, построив две новые галереи.
Договорились об ограничениях
Решение о следующем значительном расширении Гэтвика было принято в 1979 г., именно тогда аэропорту разрешили построить второй пассажирский терминал — северный, чтобы увеличить количество обслуживаемых пассажиров до 25 млн чел. в год. Тогда же аэропорт подписал соглашение с местными властями о том, что не будет строить вторую взлетно-посадочную полосу до 2019 г. Строительство второго терминала началось в 1983 г., его открыли в 1988 г. и расширили в 1991 г. Более половины истории своего существования Гэтвику приходится договариваться с организованным сообществом противников расширения аэропорта — Gatwick Area Conservation Campaign (GAСC). В качестве своих достижений GACC приводит в пример решение правительства об отказе строительства второй полосы еще в 1970 г., а также отказ в запуске вертолетных рейсов между Хитроу и Гэтвиком в 1985 г. В дальнейшем GACC не раз сдерживало инициативы по строительству второй полосы в аэропорту, которые возникали даже при существующем соглашении 1979 г.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft