Аэропорт Новокузнецка завел базовую авиакомпанию
ATO.ru — Аэропорт Новокузнецк (код IATA: NOZ) и частная российская авиакомпания Nordwind Airlines ("Северный ветер"; код IATA: N4) подписали меморандум о сотрудничестве. Соглашение о стратегическом партнерстве предполагает обязательство перевозчика развивать авиационное сообщение через воздушные ворота южной агломерации Кузбасса (Кемеровская область); аэропорт в свою очередь обязуется ему в этом всячески содействовать. Хотя соглашение имеет срок три года (с возможностью автоматической пролонгации), стороны рассчитывают на углубление сотрудничества до состояния, когда аэропорт, в перспективе, станет сибирским хабом для авиакомпании.
А пока авиаперевозчик выполняет только два регулярных рейса из Новокузнецка: в Сочи (с частотой три раза в неделю) и Санкт-Петербург (четыре раза в неделю). С 1 ноября стартует новый рейс — в Казань (дважды в неделю) и до пяти в неделю вырастет число рейсов в Санкт-Петербург. До конца года, по оценке коммерческого директора Nordwind Антона Маттиса, авиакомпания перевезет через Новокузнецк порядка 114 тыс. пасс. С учетом того что аэропорт планирует обслужить более 400 тыс. чел. в этом году, доля авиакомпании в общем трафике Новокузнецка составляет порядка 28%.
В 2023 году перевозчик намерен увеличить количество еженедельных рейсов в NOZ до 18. В маршрутной сети появятся Иркутск и Якутск (оба с частотой два раза в неделю). Прорабатываются и другие направления в города-миллионники. В результате прогнозируемый пассажиропоток вырастет на 70% и составит 194 тыс. чел.
Авиакомпания также настраивает транзитные потоки. Так, например, пассажиры из Санкт-Петербурга и Сочи смогут добраться до Иркутска и Якутска с пересадкой в Новокузнецке. С другой стороны, "мы предлагаем также рейсы [из Новокузнецка] через Санкт-Петербург в Нижний Новгород, Сочи, Магас и Махачкалу. Через Казань — в Калининград, Сочи, Минеральные Воды, Грозный и Махачкалу", — отметил Антон Маттис.
Новокузнецкий аэропорт обслуживает регион с населением более 1,1 млн чел., а также является ближайшим к популярному горнолыжному курорту Шерегеш.
Аэропорт готовится к росту пассажиропотока. Для сохранения приемлемого уровня комфорта в действующем терминале (введен в строй в 1968 году) проводится ремонт: увеличивается до пяти количество стоек регистрации, в два раза — количество выходов на посадку; расширяются возможности зоны досмотра. Еще одна опция — первый в стране удаленный багажный терминал в Шерегеше, который откроется в этом горнолыжном сезоне.
"В следующем году построим новый технологичный современный терминал с тремя телетрапами и единственной в России автоматизированной багажной системой для негабарита", — пообещал Кирилл Ермаков, гендиректор аэропорта Новокузнецк. Площадь нового пассажирского терминала составит 18 тыс. кв. м. Ввод его в эксплуатацию позволит увеличить пропускную способность вдвое — до 540 пасс./ч.
Международный аэропорт Новокузнецк им. Б. В. Волынова находится под управлением ООО "Аэрокузбасс". С осени 2021 года порядка 80% ООО "Аэрокузбасс" владеет компания "Сибирские аэропорты" (входит в структуру En+ Group — "Эн+ Холдинг"). En+ Group — основной акционер "РусАла". — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent