Аэропорт Шереметьево по-прежнему намерен завершить реконструкцию ВПП-1 до конца года

Московский аэропорт Шереметьево намерен продолжить реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) несмотря на кризис отрасли из-за пандемии COVID-19. Об этом в интервью Forbes рассказал председатель совета директоров АО "МАШ" (оператор Шереметьево) Александр Пономаренко.
"Для нас крайне важным вопросом является реконструкция, а точнее — строительство первой взлетно-посадочной полосы, до зимних холодов независимо от того, когда начнется восстановление пассажиропотока", — отметил топ-менеджер.
Он добавил, что аэропорт был вынужден привлечь кредит в Сбербанке на 6 млрд руб. Средства будут направлены на модернизацию ВПП-1. Кроме того, частные акционеры Шереметьево отказались получить причитающиеся им дивиденды. Аэропорт также запросил возможность отмены выплат дивидендов, которые он обязан выплачивать по акционерному соглашению с Росимуществом (25% от чистой прибыли). Соответствующее письмо уже направлено в ведомство.
Все остальные реализуемые в Шереметьево проекты — например, в части модернизации IT-технологий или проектирования мехмастерских для оператора по наземному обслуживанию "Шереметьево Хэндлинг" — пришлось приостановить.
В целом рассматриваются два сценария дальнейшей деятельности Шереметьево. Первый предполагает возобновление международных рейсов с июля и постепенное восстановление пассажиропотока до конца текущего года. Согласно второму сценарию восстановление пассажиропотока до докризисного уровня будет происходить значительно медленнее и займет не менее года.
Для поддержания сбалансированной работы аэропорта были временно закрыты терминалы С, D и Е, существенно сокращены все непроизводственные расходы, перераспределены ресурсы, оптимизированы процессы и графики работы персонала.
Напомним, что 66% Шереметьево контролирует компания TPS Avia, совладельцами которой являются Александр Пономаренко, Александр Скоробогатько и Аркадий Ротенберг. В 2013 г. компания выиграла конкурс на реконструкцию северной зоны воздушной гавани.
Акционерным соглашением предусмотрено, что по окончании строительства либо Росимущество может предъявить TPS Avia свою долю к выкупу, либо TPS Avia может запросить выкуп у Росимущества. По словам Пономаренко, ведется подготовка к этой сделке. Если будет принято решение по выкупу доли Росимущества, то совместно с каким-нибудь партнером — российским или международным.
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade