Аэропорт Шереметьево удвоит мощности

Аэропорт Шереметьево удвоит мощности
:: ATO.ru

7 апреля гендиректор ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" Михаил Василенко рассказал о масштабных планах развития аэропорта и подвел итоги 2014 г.

По его словам, пассажиропоток в 2014 г. вырос на 7,9% и достиг 31,6 млн чел., что вплотную приближается к существующей пропускной способности аэропорта — 33,5 млн пасс. в год. Количество взлетно-посадочных операций увеличилось на 4,8%, до 255,6 тыс. ВПО. Доля Шереметьево на российском рынке пассажирских авиаперевозок составляет почти 20%.

Выручка ОАО "МАШ" в 2014 г. достигла 19,2 млрд руб. (рост на 7,9%), выручка на пассажира — 612 руб., показатель EBITDA — 174 млн долл. При этом, как отметил Михаил Василенко, чистая прибыль оказалась отрицательной, поскольку из-за курсовой разницы существенно выросла рублевая стоимость долларовых кредитов. При этом гендиректор МАШ не назвал точного размера убытка, сообщив, что эта величина будет опубликована после завершения аудита.

Ключевой проект 2015-го, по словам Василенко, — строительство северного терминального комплекса. В него войдут новое здание терминала B для обслуживания внутренних воздушных линий (пропускная способность 15 млн пасс. в год, проектная стоимость 300 млн долл.), подземный межтерминальный переход между северным и южным терминальными комплексами (два тоннеля протяженностью 2,1 км, пропускная способность не менее 11,1 млн пасс. и 5,9 млн единиц багажа в год, проектная стоимость 330 млн долл.), новый грузовой комплекс (400 тыс. т груза на первом этапе, проектная стоимость 120 млн долл.), третий топливозаправочный комплекс (до 1 млн т керосина в год, проектная стоимость 150 млн долл.), новая железнодорожная станция компании "Аэроэкспресс" (проектная стоимость 150 млн долл.), а также гостиничный комплекс и многоэтажный паркинг. Реализовать все эти проекты планируется до чемпионата мира по футболу в 2018 г.

Для строительства нового терминала B придется полностью снести существующие здания, в том числе и характерную архитектурную особенность аэропорта Шереметьево — круглое здание-сателлит с широкой крышей, получившее в обиходе прозвище "рюмка". По словам Михаила Василенко, капитальный ремонт этого здания с целью его интеграции в новый комплекс оказалось бы слишком дорогим, к тому же приспособить его к современным технологиям обслуживания пассажиров было бы весьма проблематично.

Чрезвычайно важным для развития аэропорта Михаил Василенко назвал и проект строительства третьей взлетно-посадочной полосы ВПП-3. Бюждет на ее строительство в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010–2020)" составляет 25,5 млрд руб. После ее ввода в строй пропускная способность аэропорта Шереметьево по взлетно-посадочным операциям вырастет в два раза. В результате реализации всех проектов мощности Шереметьево по обслуживанию пассажиров к 2030 г. увеличатся до 65 млн чел. в год — в два раза больше нынешнего показателя.

По словам Михаила Василенко, строительство нового терминала в районе ВПП-3 пока признано нецелесообразным, а выруливать на новую полосу самолеты будут по уникальной рулежной дорожке, которая пройдет над автодорогой.

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.