Аэропорт вне конкуренции
Аэропорт Быково оказался в удивительной ситуации. Большинство аэропортов России в той или иной степени пользуются монопольным положением. У Быково, "окруженного" аэропортами Внуково, Домодедово и Шереметьево, не говоря уже об Остафьево, такой возможности нет и в помине. Быково не вполне вписывается в существующую концепцию развития наземной инфраструктуры воздушного транспорта, предполагающую формирование примерно 10 узловых аэропортов (хабов) федерального уровня и около 20 региональных, а также существенное сокращение числа международных аэропортов. Тем не менее руководители Быково вовсе не отказываются от своего бизнеса и стремятся доказать, что жизнь богаче любой концепции.
Если сравнивать былые советские времена с сегодняшним днем, аэропорт Быково, пожалуй, войдет в число лидеров по масштабам сокращения перевозок. "В 70-80-е гг. аэропорт Быково был на первом месте в Европе по интенсивности полетов. В день совершалось по 525-550 рейсов, — рассказывает Александр Зверев, гендиректор ООО "Аэропорт Хэндлинг", компании-оператора Быково. — За год перевозили примерно 1,6 млн пасс. В основном рейсы были по центральному российскому региону, а также на Украину, в Молдавию, Белоруссию и Казахстан".
Сейчас аэропорт обслуживает менее 100 тыс. чел./год, и до 2005 г. работал с убытками. Произошедшее в 90-е гг. общее сокращение пассажироперевозок, особенно ближнемагистральных, усугубила и специфическая для аэропорта проблема. У него не было международного статуса, поэтому с распадом СССР полеты в бывшие союзные республики из Быково полностью прекратились. Решение о придании аэропорту статуса международного и об организации постоянного пункта государственной границы было принято в декабре 1999 г. (см. АТО # 31, стр. 49), однако оно до сих пор остается нереализованным. Пока основной бизнес аэропорт делает на внутрироссийских чартерных и VIP-перевозках (преимущества слабой загруженности аэропорта используют не только бизнесмены, но и чиновники, спортсмены, артисты), а также на мало- и среднетоннажных грузовых перевозках.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent