Аэропорты наконец-то будут узаконены
Минтранс РФ завершает работу над проектом Федерального закона "Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности". До конца весенней сессии Госдумы он будет внесен в нижнюю палату парламента, а его принятие можно ожидать до конца года. Об этом на 6-й конференции "Инфраструктура гражданской авиации" сообщил советник министра транспорта Павел Белоглазов. О необходимости упорядочения нормативной базы деятельности аэропортов профессиональное сообщество говорило много лет, этот вопрос неоднократно поднимался и на конференциях "Инфраструктура гражданской авиации". По словам Белоглазова, законопроект предусматривает разделение аэропортов на местные, региональные, международные и федеральные. Важная особенность законопроекта — отмена двоевластия в аэропортах, где до сих пор операционная деятельность регулировалась Росавиацией, а управление государственным имуществом осуществляло Росимущество. Согласно законопроекту имущественные вопросы должны быть переданы в ведение структур Росавиации.
Законопроект вводит понятие "главный оператор аэропорта", который должен руководить всей деятельностью аэропорта, однако некоторые особенности законопроекта вызвали на конференции много вопросов. Так, законопроект по каким-то причинам запрещает главному оператору неавиационную деятельность, которая, как известно, приносит аэропорту существенную долю доходов. По мнению Белоглазова, запрет не приципиален, поскольку главный оператор может заниматься неавиационной деятельностью через собственные дочерние предприятия, однако участники рынка считают, что это не решит проблему. Как отметил в интервью ATO.ru генеральный директор компании "Новапорт" Михаил Смирнов, подобное разделение бизнесов потребует дополнительных затрат на дублирование ряда управленческих функций, к тому же дочернее предприятие, неся относительно скромные расходы и получая большие доходы от неавиационной деятельности, будет выплачивать значительные налоги. Ситуацию можно было бы исправить повышением арендной платы для дочернего предприятия, но это вызовет очевидные вопросы со стороны налоговых органов.
По словам Павла Белоглазова, до середины следующей недели разработчики документа принимают возражения и уточнения со стороны аэропортов. Можно только приветствовать подобное взаимодействие между законодателями и теми, для кого данный закон предназначен, однако сроки для совершенствования законопроекта могут оказаться недостаточными.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade