Аэропорты против авиакомпаний
Как одну из особенностей бизнеса воздушных перевозок авиакомпании называют необходимость зарабатывать деньги на высококонкурентных рынках, а тратить в фактически монопольных сегментах, в частности аэропортах. Споры между авиакомпаниями и аэропортами становятся привычными не только в России, но и в других государствах. Однако универсальных решений этой проблемы для всех участников рынка пока нет. Радикальность угроз и взвешенность ответных мер участников спора зависят от каждого конкретного случая.
Постоянно растущие цены на топливо и увеличение доли расходов на керосин в бюджетах авиакомпаний спровоцировали виток обвинений в адрес аэропортов в чрезмерно высокой наценке на авиаГСМ (топливозаправочные комплексы во многих случаях входят в состав аэропорта и являются единственными поставщиками керосина). Один из недавних примеров подобного спора — противостояние екатеринбургского аэропорта Кольцово и его базового перевозчика "Уральские авиалинии". В феврале генеральный директор авиакомпании Сергей Скуратов заявил, что стоимость топлива в Екатеринбурге составляет 22 632 руб. за тонну и этот показатель даже выше московского. В ответ глава Кольцово Михаил Максимов обвинил авиакомпанию в нежелании модернизировать парк и менять самолеты отечественного производства на иномарки, у которых потребление керосина ниже. Одновременно менеджмент аэропорта задекларировал иную цену на авиаГСМ — 18 400 руб. за тонну. Высокие цены на керосин послужили катализатором конфликта, и в течение февраля стороны обменивались взаимными упреками.
Астраханский аэропорт тоже попал под огонь критики со стороны авиаперевозчиков. В октябре прошлого года глава "Аэрофлота" Валерий Окулов на форуме "Крылья России" назвал его самым дорогим в мире по заправке, добавив, что тонна топлива там обходится в 938 долл. После этого Астраханское управление федеральной антимонопольной службы возбудило дело против аэропорта Астрахани о нарушении закона о конкуренции. Не дожидаясь вердикта, Астраханский аэропорт объявил о снижении цены на керосин с 25 000 до 21 000 руб. Однако за несколько недель до снижения цены от астраханского направления отказалась авиакомпания "Карат", посчитав этот рейс слишком дорогим. В спор между аэропортом и перевозчиками вмешались региональные власти: местный губернатор Александр Жилкин выступил с инициативой перед Российским фондом федерального имущества (ему принадлежит 51% акций аэропорта) о смене менеджмента аэропорта. Генеральный директор Игорь Шабатин был отправлен в отставку. Вместо него избрали бывшего советника губернатора, в прошлом начальника Центра боевого применения авиации Минобороны РФ Зию Абдрахманова. Первой задачей нового менеджмента должно стать приведение тарифной политики в соответствие с реальными затратами предприятия.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent