Аэротрополис Домодедово: конкурентное преимущество России
Что представляет собой концепция "Аэротрополис"?
- Новый стратегический подход к коммерческому развитию зоны аэропорта, создающий одновременные преимущества для аэропорта, столичного региона и страны.
- Предполагает наличие фирм, расположенных вблизи аэропорта, располагающих возможностью быстрого контакта с поставщиками, клиентами и партнерами предприятия внутри страны и по всему миру.
- Содержит полный набор коммерческих средств, обслуживающих авиалинии и предприятия, связанные с авиацией, так же как и миллионы туристов, ежегодно проходящих через аэропорт.
- Аэропорт Сити "За ограждением" является многомодальным коммерческим ядром "Аэротрополиса".
Этапы экономического развития, зависящего от транспортных средств
Economic Development Over Time
ПЯТАЯ ВОЛНА: Ведущие элементы
- Крупные реактивные самолеты (наряду с передовыми IT-технологиями)
- Глобализация (производители и потребители)
- Скорость (конкуренция по времени)
- Быстрота реакции(удовлетворение требований заказчикаи стратегия "гибкого реагирования")
- Возможность установления связи (локальная сеть предприятия)
- Подверженность порче (фармацевтические препараты, рыба, цветы, мода)
- Туризм (национальный и мировой)
Смотрите: Джон Д. Казардаи Грэг Линдсэй "Аэротрополис: Как мы будем жить дальше (2011 г.)
Прибытие туристов по регионам
Источник: Обзор Туризма 2020, Мировая Туристическая Организация, http://www.unwto.org/
Факты из области коммерческого воздушного транспорта
- Между 2010 и 2030 годами, объем мировых пассажирских перевозок обещает возрасти от 4.9 биллиона до около13.3 биллиона (более 30 миллионовв день)
- В тот же период (с 2010 по 2030 год), ожидается трехкратное увеличение мирового воздушного грузопотока
- Материально-техническое обеспечение авиации и новая экономика неразрывно связаны и переплетаются между собой
- Свыше одной третьей показателя международной торговли уже проходит через авиацию (в сравнении с 2% по весу)
Источники: Международный Совет Аэропортов, Прогноз мировых перевозок, ИКАО; Боинг, Обзор текущего состояния рынка и Прогноз состояния мировой авиации
Новая экономика – это экономика, построенная на всемирной связи
Цепочка экономических поставок– Apple iPhone 4
Аэропорты становятся центрами притяжения бизнеса 21 века и катализаторами экономического развития
- Обеспечение доступности, скорости и быстрой адаптации к глобальным цепочкам поставок
- Объединение заказчиков и партнеров предприятий внутри страны и по всему миру
- Ежегодное обслуживание коммерческих потребностей миллионов пассажиров авиалиний и посетителей зоны аэропорта
Развитие новых городских форм, зависящих от авиации
Аэропорт Сити и Аэротрополисы
Подъем Аэропорт Сити
- Аэропорты сегодня: гораздо больше чем просто авиационные инфраструктуры
- Они являются мультимодальными, многофункциональными предприятиями, генерирующими существенное коммерческое развитие, выходящее далеко за их пределы
- Все коммерческие функции центральная современной зона городской сосредоточены внутри и вокруг крупных зон аэропортов, превращая их из "зон аэропортов" в "Аэропорт Сити"
Деловое влияние Аэропорт Сити
- Быстрое коммерческое развитие внутри и вокруг многих аэропортов делает их ведущими генераторами городского экономического роста, так как зоны аэропортов стали самостоятельными пунктами предложения работы, шопинга, торговли и бизнеса
- Зоны аэропортов разрабатывают "образ марки", привлекающий даже не связанных с аэропортами предпринимателей, а также жилые комплексы
Подъем Аэротрополисов
Центральные линии и группы связанных с аэропортом деловых и жилых комплексов формируются вдоль коридоров доставки в аэропорт - до 20 км от некоторых аэропортов, существенное экономическое воздействие которых распространяется на территорию до 60 км.
- Деловые и технологические парки
- Парки материально-технического обеспечения и центры распределения
- Технопарки и срочные производства
- Центры розничной торговлии гипермаркеты оптовой торговли
- Комплексы информационно-коммуникационных технологий
- Центры бионаукии медицинские учреждения
- Университетские городки системы высшего образования
- Отели, центры для конференций, туризма и развлечений
- Крупные многоцелевые коммерческие/жилые застройки
- Аэропорт Сити “На окраине” (например,Амстердам Зуидас, Международный аэропорт Далласа / Форт-Уэрта Лас Колинас, Инчхон Сонгдо IDB)
Схема Аэротрополиса с центром в Аэропорт Сити
Аэротрополис Домодедово: имущество и перспективы
- Аэропорт мирового класса
- 77 авиалиний, включающих241 национальнуюи международные авиалинии(крупнейшие в Восточной Европе)
- Располагает 14,000 гектарами прилегающей земли
- Прекрасные связи наземного транспорта
- Потенциальна возможность предоставления более 1 миллиона новых рабочих мест, способных генерировать валовый продукт на сумму более 6 биллиона долларов
- Разнообразие и рост экономики Москвы
Зона Аэротрополиса Домодедово
Центральный деловой район Аэротрополиса: согласование будущего Аэропорт Сити Домодедово
Аэротрополис Домодедово: исходный план использования земельных ресурсов
Будущая инфраструктура наземного транспорта для Аэротрополиса Домодедово
Московский Аэропорт Домодедово: крупнейшая в России и СНГ сеть авиалиний
Аэротрополис Домодедово: обеспечение связей является ключевым аспектом
- Аэротрополис Домодедово будет налаживать деловые связи с ближним и дальним рынком
- Усовершенствованная мультимодальная(железная дорога и шоссе) система наземного транспорта будет эффективно обеспечивать связь предприятий Аэротрополисас местным и региональным рынком
- Расширяющиеся авиалинии Московского аэропорта Домодедова будут обеспечивать быстрый и эффективный контакт с отдаленным рынком
- Аэропорт, Московская областьи страна будут лучше сообщаться между собой, следовательно конкурентная способность повысится
Критические точки Аэротрополиса для России
Аэротрополис – это гораздо больше, чем коммерчески развивающаяся область Московского Аэропорта Домодедово
В целях увеличения конкурентной способности России остается принять Аэротрополис и использовать его в качестве рычага.
Частные предприятия не будут способны конкурировать - их цепочка поставок замкнута. Локальные сети и системы замкнуты. Для всего этого требуется физический интернет.
Авиация – это физический интернет 21-го века, и аэропорты являются его маршрутизаторами, быстро связывающими людей и продукцию через большие расстояния.
- Скорость, быстрота реакциии налаженность связи = конкурентные преимущества 21-го века.
Заключительные замечания
- Зоны аэропортов сегодня в равной степени становятся пунктами назначения и пунктами отправления. Местные туристы и путешественники издалека одинаково охотно стекаются в аэропорт сити и аэротрополисы, чтобы найти работу, сделать покупки, заключить сделки, обменяться знаниями, встретиться, поесть, поспать и развлечься не уезжая на расстояние более чем 20 минут от аэропорта.
- Аэропорт сити и Аэротрополисы являются ценным региональным и национальным достоянием, а не просто достоянием аэропорта. Должным образом спланированные и развитые, они могут повысить конкурентные преимущества и эффективность деловых отношения как Москвы, так и всей страны.
- Российские лидеры должны поддержать Аэротрополис Домодедово, с тем чтобы удовлетворить необходимость в повышении конкурентного преимущества в сфере деловых отношений, рекламы торговли и стимуляции экономического развития, создавая хорошо оплачиваемые рабочие места и повышая качество жизни тех, кто на них занят.
- Чтобы достичь данных результатов экономически эффективным, физически привлекательным и приемлемым образом, требуется интегрированное проектирование аэропорта, городское проектирование, а также планирование зоны хозяйственной застройки. Это и есть план Аэротрополиса.
- Развитие Аэротрополиса Домодедово будут направлять принципы “Разумного” проектирования аэропорт сити и Аэротрополиса, стимулирующие существенный местный и региональный экономический рост.
- Создание структуры связи, охватывающей все ключевые государственные элементы, является основополагающим для сотрудничества, стимулирующего успешное развитие в целом. Залогом успеха Аэротрополисаявляется тесное сотрудничество между Группой Аэропорта Домодедово, государственными министерствами, финансовыми институтами и обществом развития недвижимости.
Еще одно конечное положение
Аэротрополис будет некоторым образом создаваться вокруг Московского аэропорта Домодедово
Животрепещущий вопрос:
Будет ли он создаваться необдуманно, малоэффективно, непривлекательно и совершенно недопустимым образом, как это происходило до сих пор в большинстве случаев при коммерческом развитии вокруг большинства аэропортов
или
Организованно, экономически эффективно, привлекательно, приемлемым образом, максимально увеличивающим конкурентные преимущества для Москвы и сраныв целом?
Аэротрополис Домодедово спроектирован с тем, чтобы избежать первого результата и прийти ко второму.
Чтобы задать дополнительные вопросы, обращайтесь:
John_Kasarda@unc.edu
http://www.aerotropolis.com
Twitter: @JohnKasarda
http://aerotropolisconcepts.blogspot.com/
John D. Kasarda, PhD
Kenan Institute of Private Enterprise
Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
Чапел-Хилл, NC 27599-3440
США
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft