Аэровокзал сдан
В начале сентября открылся после реконструкции международный аэровокзал челябинского аэропорта. Само по себе событие не слишком примечательное, несмотря на то что после модернизации повысятся пропускная способность "Челябинска", уровень технологий и сервиса при обслуживании международных рейсов, - аэропорт отнюдь не входит в десятку крупнейших в России, а уж пассажиропоток за границу тут и вовсе небольшой. Интересно другое: Челябинское авиапредприятие (ЧАП) завершило (точнее, практически завершило - новая ВПП будет сдана в начале ноября) этот затянувшийся почти на четыре года этап своего развития и теперь, обретя надежный тыл, высвободившиеся человеческие, финансовые и интеллектуальные силы ЧАП скорее всего обратит на рынок авиаперевозок.
И вот там челябинцы способны преподнести сюрпризы. Во-первых, Челябинское авиапредприятие - практически полностью частная компания, во главе которой стоит не профессиональный авиатор, а бизнесмен. Во-вторых, этот бизнесмен собирается делать ставку на западные самолеты. И наконец, уже сейчас авиапредприятие базируется не только в Челябинске и Москве, но и в одном из крупнейших российских аэропортов - екатеринбургском "Кольцово", интенсивно развивая связанную с ним сеть маршрутов, в том числе международных.
Еще один удачливый консерватор
Челябинское авиапредприятие, по сути, принадлежит к категории "неразделенцев" - все элементы аэропортового комплекса и авиакомпания, являясь отдельными юридическими лицами, остаются дочерними структурами ОАО "Челябинское авиапредприятие" (ОАО ЧАП).
Согласно официальным данным, у ОАО ЧАП порядка 2000 акционеров. Приватизировано авиапредприятие было по второму варианту, так что коллектив получил 51% акций. По словам члена совета директоров ОАО Галины Желтиковой (бывшей в свое время председателем Комитета по управлению госимуществом Челябинской области), на сегодняшний день у работников авиапредприятия около 10% акций, в то время как государство имеет 15%. Сведения об остальных акционерах ЧАП не разглашаются, однако по неофициальным данным 75%-ный пакет контролируется организациями, аффилированными топ-менеджменту предприятия.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft