АЭВТ: изменения в приказ МТ РФ от 21.11.2005г №139 (о рабочем времени экипажей ВС)
Уважаемый Валерий Михайлович!
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта информирует Вас о проведении экспертной оценки проекта приказа Минтранса России "О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. №139" (далее - Проект).
Российские ведущие авиаперевозчики сформировали консолидированные позиции применительно к проекту и настаивают на включении данных редакций в проект приказа Минтранса.
Позиции авиакомпаний также отражены в Заключении Минэкономразвития на проект приказа Минтранса России и направлены на совершенствование нормативной базы режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов, и не приводят к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц и избыточных запретов и ограничений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
АЭВТ поддерживает обеспокоенность эксплуатантов и просит Вашего внимания и поддержки.
Предложения АЭВТ по внесению изменений в приказ МТ № 139
Проект |
Предложения АЭВТ/комментарии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
I. Дополнить пункт 3 абзацем третьим в следующей редакции: "Эксплуатант не поручает члену летного экипажа управлять воздушным судном, если известно или предполагается, что этот член летного экипажа утомлен в такой мере, что это может неблагоприятно повлиять на безопасность полета". |
Не согласовано. Данный абзац содержит неисполнимые для перевозчика требования, поскольку не устанавливает критерии определения утомляемости членов экипажа. Полагаем целесообразным исключить указанный абзац из проекта. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. В пункте 4 слова "имеет право" заменить словом "обязан". |
Согласовано |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Пункт 6 дополнить абзацами четвертым и пятым в следующей редакции: "К ночным полетным сменам относятся полетные смены, начало которых приходится на местное время базового аэропорта с 22 часов до 06 часов или 50 процентов и более продолжительности которых приходится на местное время базового аэропорта с 22.00 до 06.00. При этом базовым временем следует считать местное время аэропорта постоянного места работы члена экипажа или внебазового аэропорта, если член экипажа находится во внебазовом аэропорту 48 часов и более". |
Пункт 6 дополнить абзацами четвертым и пятым в следующей редакции: "К ночным полетным сменам относятся полетные смены, начало которых приходится на местное время базового аэропорта с 22 часов до 06 часов. При этом базовым временем следует считать местное время аэропорта постоянного места работы члена экипажа или внебазового аэропорта, если член экипажа находится во внебазовом аэропорту 48 часов и более". Считаем расширение определения ночной смены избыточным. Данным Положением и действующим законодательством предусмотрено немало ограничивающих условий, направленных на снижение утомляемости и восстановление работоспособности: сокращенная норма рабочего времени, отдых в зависимости от выполненной работы, продолжительность оплачиваемого отпуска. С учетом больших расстояний в РФ рейсов, относящихся в соответствии с проектом к ночным более половины. С целью соблюдения всех установленных ограничений налет часов в месяц одного члена экипажа будет существенно ниже. Как следствие – либо снижение заработной платы, либо увеличение тарифов на пассажирские перевозки при условии сохранения размеров заработной платы за месяц. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Подпункт "б" пункта 9 изложить в следующей редакции: "б) общее время с момента начала движения самолета с целью взлета до момента полной остановки по окончании полета (время от уборки до установки колодок) и с момента начала вращения лопастей несущих винтов и до момента их полной остановки – для вертолетов (далее – полетное время)". |
Подпункт "б" пункта 9 изложить в следующей редакции: "б) общее время с момента начала движения самолета с целью взлета до момента полной остановки по окончании полета и с момента начала вращения лопастей несущих винтов и до момента их полной остановки – для вертолетов (далее – полетное время)". Время начала движения и время уборки колодок не совпадают. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Пункт 21 дополнить подпунктом "г" в следующей редакции: "г) условий предоставления технологического перерыва в полете". |
Согласовано |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Абзац второй пункта 41 изложить в следующей редакции: " при выполнении авиационных работ и транспортных полетов на вертолетах – 12 часов". |
Согласовано |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Пункт 66 изложить в следующей редакции: "66. Работодатель обязан обеспечить ведение учета рабочего времени и времени отдыха членов экипажа. Продолжительность полетной смены, полетного времени, рабочего времени, времени отдыха и сверхурочных работ членов экипажа регистрируется в автоматизированной системе, обеспечивающей независимый контроль соблюдения установленных норм рабочего времени и времени отдыха членов экипажей. Суммированное полетное время за учетные периоды регистрируется в летных книжках членов летного экипажа. При отсутствии автоматизированной системы, обеспечивающей независимый контроль соблюдения установленных норм рабочего времени и времени отдыха членов экипажей, ведение учета рабочего времени и времени отдыха членов экипажей осуществляется в следующем порядке:
|
Согласовано |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Дополнить Положение пунктом 67 в следующей редакции: "67. Суммарное количество рабочих часов за месяц отраженных в графиках работы должно соответствовать количеству фактически отработанного времени, указанного в табеле учета рабочего времени". |
Согласовано |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IX. В графе 1 приложений № 1, № 3, № 4 и № 5 к приказу слова "время явки (базовое)" заменить словами "базовое время начала полетной смены – дневная/ночная". |
В графе 1 приложений № 1, № 3, № 4 к приказу слова "время явки (базовое)" заменить словами "базовое время начала полетной смены". Комментарии аналогичные к п.6. Положения (№п\п.3. данной таблицы) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
X. Приложение № 5 к приказу изложить в следующей редакции: Продолжительность полетных смен увеличенного состава летного экипажа при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)
Вы прочитали 67% текста.
Это закрытый материал портала ATO.RU. Подписка на материалы ATO.ru
предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта - новостям, аналитике,
инфографике - уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru.
Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам "Ежегодника АТО" и ко всему архиву
журнала "Авиатранспортное обозрение", выходившему с 1999 по 2019 год.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru. Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки. Приобретение бумажных и pdf-версий изданий
ИД "А.Б.Е.Медиа", включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала "Аввиатранспортное обозрение":
Я подписчик / Я активировал промокод.
|
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Мобильная версия сайта - mobix1.ru
Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.