АЭВТ: Обзор состояния авиаперевозок в России в 2010 году

Прошедший год экспертным сообществом оценивается как период агрессивного восстановления отрасли. Публичные оценки более чем оптимистические.

Российскими авиакомпаниями перевезено почти 57 млн. пассажиров. Рост к 2009 году составил 26,2%, к 2008-му – 14,3%.  По выполненному пассажирообороту они вплотную приблизились к показателям 1991 года, а по перевозкам пассажиров вышли на уровень 1992 года.  Рост экономических показателей сопровождался улучшением использования самолётного парка. Процент занятости пассажирских кресел воздушных судов за год составил 78,2%, на 3,9 п. пункта выше, чем в 2009 году. Процент коммерческой загрузки возрос на 1,8 п. пункта.  Динамика пассажирских перевозок, а увеличение их объёма произошло как на внутренних, так и на международных авиалиниях, опережает показатели других видов транспорта.  Доминирующее положение занимают 35 авиакомпаний, на долю которых приходится 98,4% пассажирооборота. Они обеспечили прирост более 12 млн. перевезённых пассажиров.

На фоне пассажирских авиаперевозок, ландшафт грузовых представляется более закрытым для анализа, хотя на их долю приходится четверть общего объема работ. В 2010 году объём грузовых перевозок существенно возрос. Грузооборот по сравнению с 2009 годом вырос на 32,4%, а с 2008-м  - на 27,6%. В прошлом году он превысил показатель 1991 года в 2 раза. За год перевезено более 925 тыс. тонн грузов, в том числе 662 тыс. тонн -  на международных линиях, 263 тыс. тонн – на внутренних, из них порядка 18 тыс. тонн – на местных. Более 70% (650 тыс.тонн) перевозок грузов выполнено 5 авиакомпаниями. Их подавляющий объем рынка – международный. В первую пятерку авиакомпаний, выполняющих около 50% внутренних грузовых перевозок, входят только 2 из консолидированного списка. Не вошедшие в этот перечень три перевозчика выполнили 2/3 объема перевозок грузов на международных воздушных линиях. Отечественный парк грузовых самолётов стареет, модернизируется медленно, ареал его деятельности ограничен. За общими, очень позитивными цифрами, скрывается существенное отставание в развитии грузового авиасообщения внутри страны.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.