АЭВТ: Обзор состояния авиаперевозок в России в 2010 году
Прошедший год экспертным сообществом оценивается как период агрессивного восстановления отрасли. Публичные оценки более чем оптимистические.
Российскими авиакомпаниями перевезено почти 57 млн. пассажиров. Рост к 2009 году составил 26,2%, к 2008-му – 14,3%. По выполненному пассажирообороту они вплотную приблизились к показателям 1991 года, а по перевозкам пассажиров вышли на уровень 1992 года. Рост экономических показателей сопровождался улучшением использования самолётного парка. Процент занятости пассажирских кресел воздушных судов за год составил 78,2%, на 3,9 п. пункта выше, чем в 2009 году. Процент коммерческой загрузки возрос на 1,8 п. пункта. Динамика пассажирских перевозок, а увеличение их объёма произошло как на внутренних, так и на международных авиалиниях, опережает показатели других видов транспорта. Доминирующее положение занимают 35 авиакомпаний, на долю которых приходится 98,4% пассажирооборота. Они обеспечили прирост более 12 млн. перевезённых пассажиров.
На фоне пассажирских авиаперевозок, ландшафт грузовых представляется более закрытым для анализа, хотя на их долю приходится четверть общего объема работ. В 2010 году объём грузовых перевозок существенно возрос. Грузооборот по сравнению с 2009 годом вырос на 32,4%, а с 2008-м - на 27,6%. В прошлом году он превысил показатель 1991 года в 2 раза. За год перевезено более 925 тыс. тонн грузов, в том числе 662 тыс. тонн - на международных линиях, 263 тыс. тонн – на внутренних, из них порядка 18 тыс. тонн – на местных. Более 70% (650 тыс.тонн) перевозок грузов выполнено 5 авиакомпаниями. Их подавляющий объем рынка – международный. В первую пятерку авиакомпаний, выполняющих около 50% внутренних грузовых перевозок, входят только 2 из консолидированного списка. Не вошедшие в этот перечень три перевозчика выполнили 2/3 объема перевозок грузов на международных воздушных линиях. Отечественный парк грузовых самолётов стареет, модернизируется медленно, ареал его деятельности ограничен. За общими, очень позитивными цифрами, скрывается существенное отставание в развитии грузового авиасообщения внутри страны.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent