АЭВТ предупредила об исчерпании потенциала для роста авиаперевозок

Рост пассажирских авиаперевозок в РФ происходит за счет увеличения занятости пассажирских кресел
АЭВТ предупредила об исчерпании потенциала для роста авиаперевозок
Рост пассажирских авиаперевозок в России происходит за счет увеличения занятости пассажирских кресел :: Pixabay

ATO.ru — Российские авиакомпании фактически достигли предела для обеспечения в ближнесрочной перспективе дальнейшего увеличения общего пассажиропотока. Такой вывод содержится в опубликованном 26 сентября докладе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которая объединяет крупнейших авиаперевозчиков страны.

В докладе отмечено, что рост пассажирских авиаперевозок в основном происходит за счет увеличения занятости пассажирских кресел. За восемь месяцев этого года данный показатель составил 89,4% в среднем по отрасли, что почти на два процентных пункта больше, чем годом ранее.

Самый высокий коэффициент занятости кресел (90,2%) был отмечен на межрегиональных перевозках. Ниже всего (70,9%) он был на местных маршрутах. По сравнению с прошлым годом загрузка кресел больше всего возросла на рейсах в страны СНГ — почти на пять процентных пунктов, до 87%.

"Высокий процент занятости пассажирских кресел на протяжении всего отчетного периода свидетельствует о дефиците провозной емкости на фоне стабильно высокого спроса на услуги воздушного транспорта" — указано в докладе.

В документе отмечается, что у российских перевозчиков в ближнесрочной перспективе нет возможностей для расширения парка. Они научились поддерживать имеющиеся самолеты в летном состоянии в условиях санкций, но накапливающиеся трудности по поставкам запасных частей и интенсивная эксплуатация при отсутствии резервных бортов создают риски остановки части парка зарубежных ВС и сокращения расписания.

Этот тезис отчасти подтвердил директор хабаровского филиала авиакомпании "Аврора" Феликс Воропаев. Выступая на прошлой неделе на сессии "Транспорт и логистика" туристического форума "Открой Дальний Восток" в Хабаровске, он рассказал о нехватке самолетов для расширения международной сети перевозчика.

"У нас вся международная сеть сегодня сводится к двум китайским городам. <...> Пока объективно эту сеть мы расширить не можем, поскольку компания ориентирована на выполнение перевозок внутри Дальневосточного региона, на выполнение по социально значимым маршрутам", — отметил он (цитата по Интерфаксу).

В АЭВТ также отметили, что внутренние авиаперевозки переходят к стагнации. За восемь месяцев этого года их объем увеличился на 2,2%. При этом в августе впервые за год они сократились на полпроцента, говорят данные государственной статистики.

Количество пассажиров на международных рейсах с начала года возросло почти на 28%, но по мнению ассоциации, этот сегмент теряет эффект "низкой базы" после быстрого восстановления с середины 2022 года.

Грузовые авиаперевозки стабилизировались на низком уровне, после того как российские перевозчики потерял доступ к рынкам дальнего зарубежья из-за западных санкций. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.