АЭВТ просит отозвать приказ МТ РФ от 17 июля 2012г. № 241 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах..." до момента вступления его в силу
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) просит отозвать приказ Минтранса России от 17 июля 2012г. № 241 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" до момента вступления его в силу.
Приказом вводится целый ряд новых тарифов и новых условий их формирования, что неизбежно обернется для авиакомпаний увеличением стоимости аэропортового и наземного обслуживания. В нём, по сути, предусматривается взимание платы за предоставляемые, но не полученные услуги. В некоторых случаях просматривается принуждение к их получению. Недостаточно полно регламентированы права авиаперевозчика при отказе от услуги, когда работа может быть выполнена собственными силами. Отсутствует механизм ограничения возможностей провайдеров услуг утверждать дополнительные к базовым новые сборы (тарифы). Устанавливаются дискриминационные нормы в отношении национальных пользователей воздушного пространства в сравнении с нормами для иностранных пользователей. В нарушение международных стандартов, а также Воздушного кодекса РФ вновь введён сбор за метеорологическое обеспечение. Не ясна степень регулирования тарифов со стороны государства, ослабление которой при увеличении их количества весьма вероятно, что, как показывает практика, умело используется монопольными структурами.
Проект приказа был размещён на сайте Минтранса России 27.06.2012г. В Департамент государственной политики в области гражданской авиации МТ РФ 05.07.2012г. были направлены конкретные предложения экспертов АЭВТ по его доработке. Ни одно из них не учтено
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
Комментарии
avi77
ср, 22/08/2012 - 09:11
В данном проекте редакционных правок Приказа 241 предлагается отказаться в расчётах от МВМ и проводить расчёты по фактической взлётной массе ВС.
Тогда давайте вернемся в школу, на урок математики например в 5-ый класс.
К сожалению я не могу точно предположить насколько в среднем фактическая масса ВС ниже МВМ, но предположем разница составляет 15%, что фактически означает необходимость пропрционального увеличения установленного регулируемого тарифа на аналогичную величину!!!
Вроде бы "что в лоб - что по лбу!"..., да не всё так просто!
Ибо как всегда "дьявол" в деталях!
Установленные правила расчётов вступят с момента подписания изменений в приказ и его опубликования, а вот новые тарифы с учётом изменения правил расчёта взлётной массы вступят в действие не ранее прохождения проверки всей доказательной документации регулятором тарифа (не меннее полугода). Таким образом "разрыв" в установленных тарифах от МВМ (ниже на 10-15%) от установленных порядком взимания сборов от фактической взлётной массы, преведёт к недобору доходов по регулируемым видам.
Также не учитывается тот фактор, что регулятор (ФСТ, в субъекте Федерации)при рассмотрении доказательной докуметации "тупит не по децки" и ни при каких обстоятельствах не допустит рост тарифов на те же 15%!!!
Что в итоге: очередная попытка насильственным путём снизить тариф по регулируемым видам приведёт к снижению доходов аэропортовых комплексов!
Хорошо это или плохо?
В краткосрочном периоде даст некую мнимую экономию авиакомпаниям, в долгосрочном - удорожание нерегулируемых услуг, дальнейшая стаганция аэропортов.
Тогда естественно вопрос: "На фига козе баян?"
Я уж не говорю про сложности при взаиморасчётах и планировании объёмов для формирования доказательной документации.
По разделу обслуживание пассажиров.
Согласен с тем, что дробление тарифов надуманая проблема и актуальна в большей степени к крупным аэропортам, где уже она по факту РАЗДЕЛЕНА!!!
Так что ж, теперь из-за 5-7 аэропортов будем "натягивать" данную проблему на всех???
При обсуждении проекта приказа, мы предлагали г. Белавинцеву добавить формулировку: При пассажирообороте менее 500 тыс.пасс. применятеся один тариф "за обслуживание пассажиров", ибо ну как нам "дробить" например диспетчера СОП на: центровка/регистрация/багаж ???
Почему-то обойдён в коментариях пункт 4.18.7 Подача электрэнергии;
Уважаемые авиакомпании! Мы как с Вами будем считать время подачи в минутах? А не полную минуту куда относить? А если машину вызвали, а по факту э/э не воспользовались?
На самом деле удивляет сама концепция приказа!!!
Каким же образом надо было "руководить" отраслью, чтобы с 2000 года (дата издания 110-го приказа) таки не найти баланса интересов, как авиакомпаний так и аэропортов!!!
Зачем тогда нужен "ТАКОЙ" приказ??? В нём больше тёмных дыр, чем чёткого разделения сторон в вопросах взаимодействии при наземном обслуживании ВС!