Air Astana первой среди авиакомпаний заказала A321NEO увеличенной дальности
![Гендиректор, президент Air Astana Питер Фостер (слева) и председатель совета директоров, гендиректор Air Lease Corporation Стивен Удвар-Хази на церемонии подписания контракта в Ле-Бурже :: Air Astana Air Astana первой среди авиакомпаний заказала A321NEO увеличенной дальности](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/a321neo_lr.jpg)
Национальный перевозчик Казахстана Air Astana стал первой авиакомпанией в мире, заказавшей ремоторизованные узкофюзеляжные самолеты A321NEO-LR (Long Range — увеличенной дальности). Соответствующий контракт на поставку четырех машин Air Astana подписала 16 июня на авиасалоне в Париже. Авиакомпания возьмет суда в операционный лизинг у стартового заказчика типа — американской лизинговой компании Air Lease Corporation (ALC).
Кроме четырех A321NEO-LR Air Astana возьмет в операционный лизинг у ALC два A320NEO и один A321NEO. Поставка первого самолета (A320NEO) ожидается в 2016 г. Остальные ВС авиакомпания получит в 2018 и 2019 г.
Все самолеты будут выполнены в двухклассной компоновке. В салоне A320NEO будет 16 кресел бизнес-класса и 132 экономкласса, у A321NEO — 28 кресел в бизнес- и 151 кресло в экономклассе, у A321NEO-LR — 16 кресел в бизнес-классе, способных раздвигаться в кровати, и 150 кресел в "экономе".
Ожидается, что Air Astana поставит новые самолеты на внутренние и зарубежные рейсы, в том числе в Россию, Китай, Индию и Объединенные Арабские Эмираты. A321NEO-LR, способные преодолевать большие расстояния, будут эксплуатироваться на направлении Астана--Лондон, а также на маршрутах из Алма-Аты в Бангкок, Хошимин и Гонконг.
О том, что Air Astana собирается заказать A321NEO-LR, стало известно еще в конце 2014 г. Ранее сообщалось, что перевозчику, который планирует обновлять свой флот, предстоит выбрать между ремоторизованными версиями самых популярных узкофюзеляжных семейств — A320NEO и Boeing 737MAX. Как предполагали эксперты, авиакомпания, скорее всего, выберет Airbus, так как самолеты семейства A320 в парке Air Astana уже есть.
A321NEO-LR, вероятно, заменит в парке перевозчика узкофюзеляжные самолеты Boeing 757. Предполагается, что Air Astana завершит эксплуатацию американских судов в 2019 г.
Как сообщалось ранее, будучи чуть менее вместительным (164 кресла против 169 в базовой комплектации), A321NEO увеличенной дальности будет летать на 185 км дальше Boeing 757-200W, оснащенного модернизированными законцовками крыла.
На сегодня флот Air Astana состоит из 30 самолетов — 3 широкофюзеляжных Boeing 767-300ER, 5 Boeing 757-200, 13 самолетов семейства A320 и 9 узкофюзеляжных Embraer E190. Авиакомпания обслуживает 64 направления и является единственным казахстанским перевозчиком, допущенным к полетам в страны ЕС.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles