Air Astana выходит на новые рынки взамен потерянного российского
ATO.ru — Лидирующая группа авиакомпаний из Казахстана Air Astana (одноименный национальный перевозчик и его бюджетное подразделение FlyArystan), приостановившая полеты в Россию с 11 марта, надеется компенсировать потерю трафика увеличивая количество рейсов по другим направлениям и открывая новые рынки.
Временное прекращение полетов вызвано аннулированием (из-за санкций) страхового покрытия для коммерческих рейсов в/из и над Российской Федерацией. "Российский рынок важен для нас, поскольку исторически на него приходилось около 9% [нашей] выручки и прибыльности", — отметил президент и гендиректор Air Astana Питер Фостер. Но найти решение по "страховой" проблеме в краткосрочной перспективе будет очень непросто, признают в компании.
Air Astana выполняла рейсы в Москву и Санкт-Петербург из крупнейших городов Казахстана — Алма-Аты и Нур-Султана, а лоукостер FlyArystan летал в ряд региональных центров России и в Москву (Жуковский).
В качестве альтернативы выпавшему трафику Air Astana увеличивает количество рейсов в Турцию, страны ЕС, Великобританию, Индию, на Кавказ и даже в Китай, который все еще существенно ограничивает полеты из-за пандемии коронавируса.
Air Astana возобновила рейс Нур-Султан — Лондон (Хитроу) на "дальнобойном" узкофюзеляжном самолете Airbus A321LR. Однако из-за увеличившейся протяженности маршрута для облета российского воздушного пространства не хватает даже его технических возможностей — приходится выполнять промежуточную посадку в Актау.
Используемый авиакомпанией южный маршрут добавляет примерно 90 мин полета. Соответственно растут расходы на топливо, но авиакомпания хеджировала 40% потребности в керосине на 2022 год.
После убыточного пандемийного 2020 года находящаяся под контролем государства группа Air Astana в 2021 году отчиталась о прибыли после налогообложения в размере 36,1 млн долл. Общая выручка авиакомпаний увеличилась на 92%, до 756 млн долл., а объем перевозок достиг 6,6 млн пасс. — самый высокий показатель в истории группы. Air Astana перевезла 3,5 млн пасс., бюджетная "дочка" — FlyArystan обслужила 3,1 млн пасс. Бóльшая часть роста обеспечена лоукостером, который в настоящее время эксплуатирует 10 самолетов A320 и ожидает поставки еще семи в 2022 и 2023 году.
В значительной степени столь успешных показателей удалось добиться благодаря отложенному спросу и ограниченному предложению на рынке, а также популярности открытых в прошлом году новых маршрутов Life Style ("образа жизни"). Термин Life Style в авиакомпании ввели для растущего количества путешественников, которые проводят длительное время (например, всю зиму) в теплых странах, управляя бизнесом удаленно и даже выбирая удаленное обучение для своих детей.
За последние 18 месяцев FlyArystan начала летать в Батуми и Кутаиси (Грузия), Коломбо (Шри-Ланка), на Гоа (Индия), в Хургаду (Египет), на Мальдивы, в Черногорию, Пхукет (Таиланд) и Самарканд (Узбекистан).
Авиакомпания значительно увеличила количество рейсов в Дубай и на Турецкую Ривьеру и планирует начать полеты в Ираклион в Греции летом 2022 года.
Потеря российского рынка стала уже вторым испытанием для лидера авиаперевозок страны. В начале 2022 года в стране был временно введен режим чрезвычайного положения из-за массовых беспорядков, и в период с 5 по 12 января группой было отменено 178 международных и 621 внутренний рейс.
Что касается рейсов в Россию, то другой казахстанский перевозчик — SCAT пока продолжает выполнение полетов в РФ и даже запускает новые маршруты и увеличивает частоту на существующих. SCAT выполняет рейсы в Москву из Нур-Султана, Алма-Аты, Актау и Чимкента, а также осуществляет полеты в Грозный и Махачкалу из Актау. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent