Air Berlin за либерализацию рынка
"Несмотря на то что двустороннее соглашение о воздушном сообщении между Россией и Германией можно отнести к числу наиболее либеральных, интересы развития бизнеса российских и немецких перевозчиков требуют предоставления еще более широких коммерческих прав", — заявил на четвертой международной конференции "Россия — ЕС: сотрудничество авиакомпаний" генеральный представитель авиакомпании Air Berlin в России и СНГ Гюнтер Зайбт. В настоящее время между парами городов в России и Германии допускается до трех назначенных перевозчиков с каждой стороны, благодаря чему, в частности, пассажиропоток между Россией и Германией примерно в три раза превышает перевозки между Россией и Францией, где существуют только по одному назначенному перевозчику с каждой стороны. В качестве своего стратегического партнера в России Air Berlin выбрала компанию S7 Airlines (несмотря на то что S7 до конца текущего года должна вступить в глобальный альянс Oneworld, а Air Berlin не планирует присоединения к какому-либо альянсу). С ноября 2008 г. у Air Berlin и S7 действуют код-шеринговые соглашения, простирающиеся на внутренние линии S7 в России и на маршрутную сеть Air Berlin в Германии, в результате чего доля трансферных пассажиров достигает 20%. Тем не менее существующее межправительственное соглашение о воздушном сообщении разрешает перевозчику выступать в качестве маркетингового партнера по код-шерингу только на тех направлениях, где он имеет назначение (не более 11 пар городов), что препятствует возможности шире распространить код-шеринг по маршрутным сетям двух авиакомпаний. Другая принципиальная проблема заключается в том, что S7 в настоящее время не имеет назначения на линии Москва—Берлин, им обладают "Аэрофлот", "Трансаэро" и ГТК "Россия", причем "Россия" уже два года самостоятельно полетов не выполняет и, кроме того, в обозримом будущем должна войти в группу "Аэрофлот". Из-за этого двум компаниям не удается наладить полноценный воздушный мост между Москвой и Берлином, который обеспечил бы значительное взаимное подпитывание маршрутных сетей двух перевозчиков. Выбор назначенных перевозчиков явлется исключительно внутренним делом каждой страны, однако, по словам Гюнтера Зайбта, вполне вероятна инициатива со стороны Германии в отношении возможности добавления еще по одному назначенному перевозчику с каждой стороны на столичном маршруте между Берлином и Москвой.
В перспективе, по мнению представителей авиакомпаний ЕС и России, участвовавших в конференции, процесс либерализации должен привести к формированию режима открытого неба между Россией и Евросозом, что позволит, в принципе, избавиться от понятия "назначенного перевозчика" и значительно увеличить пассажиропоток между Россией и Евросоюзом.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.