airBaltic получила разрешение проводить базовое ТО самолетов A220-300
Латвийский гибридный перевозчик airBaltic получил сертификат Латвийского агентства гражданской авиации, дающий ему право выполнять базовое техобслуживание самолетов Airbus A220-300 (ранее известны как Bombardier CSeries) .
В airBaltic заявляют, что стали первой в мире авиакомпанией и второй в мире организацией (после нидерландского провайдера услуг ТОиР SAMCO Aircraft Maintenance) с возможностью осуществлять оперативное и базовое ТО самолетов Airbus A220-300 в полном объеме в соответствии с европейским сертификатом EASA Part 145. Ранее перевозчик выполнял только оперативное ТО всех типов авиатехники, входящей в его флот, отдавая тяжелые формы на аутсорсинг.
В airBaltic рассказали ATO.ru, что первые работы в рамках С-check специалисты авиакомпании планируют начать 30 сентября на самолете Airbus A220 с регистрационным номером YL-CSA (поступил в парк осенью 2016 г., возраст — 2,8 года).
О том, что airBaltic намерена самостоятельно выполнять базовое ТО самолетов Airbus A220, в начале 2019 г. ATO.ru рассказывал технический директор авиакомпании Андрис Вайвадс. Это соответствует стратегии развития оператора, согласно которой к 2024 г. airBaltic планирует вывести из парка все остальные типы ВС и летать только на самолетах Airbus A220, постепенно нарастив их количество до 80 единиц.
Подготовка к прохождению аудита для получения сертификата началась в airBaltic почти год назад и в числе прочего включала тщательную оценку работ по техобслуживанию, закупку необходимых материалов и инструментов, прием на работу и обучение новых сотрудников, а также подготовку новых помещений, в том числе складов, расширение цехов по ТО компонентов.
"Получение сертификата стало для airBaltic логичным шагом как для авиакомпании, которая первой в мире начала выполнять коммерческие полеты на Airbus A220, а в ближайшем будущем ее флот будет состоять только из самолетов этого типа. В дальнейшем наша работа по ТО станет более эффективной и с точки зрения затрат и сроков", — прокомментировал Андрис Вайвадс.
Обслуживание предполагается осуществлять и в интересах других эксплуатантов Airbus A220, например авиакомпаний Swiss и Korean Air.
Тяжелые формы ТО будут проводиться на базе airBaltic в международном аэропорту Риги, где расположены два ангара авиакомпании, вмещающие до четырех таких ВС. В дальнейшем airBaltic планирует расширить свои ангарные мощности. Единственным препятствием для этого на данный момент является нехватка свободных площадей на территории аэропорта, но, как отметили в пресс-службе оператора, в airBaltic работают над решением этой проблемы.
Сегодня парк airBaltic насчитывает 39 самолетов, в том числе 19 Airbus A220-300, 8 Boeing 737 и 12 Bombardier Q400. Планируется, что еще три Airbus A220-300 должны пополнить флот компании в 2019 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather