airBaltic вкладывает средства в новый терминал и самолеты
Латвийская авиакомпания airBaltic и турецкая компания TAV Airports Holdings подписали соглашение о взаимопонимании по развитию общего проекта по созданию нового терминала в рижском аэропорту. Компании получат по 50% акций в совместном предприятии. airBaltic рассчитывает уже в 2014 г. обслужить в новом терминале 7 млн пасс. Для этого авиаперевозчик намерен привлечь 90–110 млн евро инвестиций из частного сектора. Разброс величины запланированных инвестиций объясняется тем, что точная стоимость проекта еще не определена, к тому же в случае роста объемов перевозок опережающими темпами планируемая пропускная способность нового терминала может быть увеличена.
В 2009 г. TAV выиграла тендер на реконструкцию и последующую эксплуатацию международного аэропорта Риги. Компания собиралась инвестировать в новый проект 250 млн евро (316 млн долл.). TAV Airports Holdings также занималась реконструкцией и сейчас управляет аэропортами Турции (в том числе Ататюрк в Стамбуле), Грузии (аэропорты Тбилиси и Батуми), Туниса и др.
Кроме того, к 2013 г. airBaltic намерена полностью обновить свой флот, на что готова потратить 1,6–1,7 млрд долл. Как сообщил на встрече с журналистами в рамках конференции North Hub Riga 2010 президент и гендиректор airBaltiс Бертольт Флик, компания в основном уже выстроила стратегическую сеть стыковочных маршрутов через рижский хаб и сейчас начинается второй этап развития — увеличение провозных емкостей и обновление парка. Турбовинтовые 50-местные Fokker 50 будут заменены на 76-местные Bombardier Q400 NextGen, а на смену Boeing 737-300 и -500 придут самолеты семейств Boeing 737NG или Airbus A320. Определиться с поставщиком лайнеров компания планирует до конца лета 2010 г. Ожидается, что обновление флота завершится до 2013 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade