Airbus A320: NEO и CEO

Xорошие вещи непросто совершенствовать. Современные пассажирские самолеты достигли такого уровня, что радикально улучшить их становится крайне трудно. Тем не менее авиаперевозчики требуют от производителей самолетов все новых достижений.
Программа глубокой модернизации семейства среднемагистральных самолетов A320NEO (New Engine Option) была запущена европейской компанией Airbus в прошлом году и встречена с большим энтузиазмом — по состоянию на конец июля 27 компаниями было заказано 1429 самолетов семейства A320NEO.
Главные отличия этого самолета — новые двигатели и наличие законцовок крыла типа sharklets (акульи плавники), что должно суммарно обеспечить 15%-ное сокращение расхода топлива (при этом модернизируется и ряд других систем, а крыло требует усиления). Основной вклад в экономию топлива дают двигатели с повышенной степенью двухконтурности, которая достигается за счет увеличения диаметра турбовентилятора и, соответственно, тяги, даваемой холодным контуром двигателя. Если у двигателей классических Airbus A320 (сейчас их называют CEO — Classic Engine Option) диаметр вентилятора составляет 68 дюймов (1,73 м), то на A320NEO он увеличен до 81 дюйма (2,06 м). При этом, несмотря на то что диаметр гондолы двигателя становится 2,65 м, "дорожный просвет" все равно составит приличных 46 см без переделки шасси самолета. Как объясняют в Airbus, самолеты семейства A320 еще на стадии изначального проектирования получили достаточно высокие стойки шасси, поскольку сразу учитывалось создание удлиненной версии Airbus A321 (самолет при взлете сначала отрывает от поверхности ВПП переднюю стойку шасси, увеличивая угол атаки; но длинный фюзеляж при коротких стойках шасси ограничивает этот угол, чтобы самолет не задел хвостом ВПП, а меньший угол атаки требует увеличения взлетной скорости и, следовательно, длины ВПП — эти проблемы были учтены инженерами Airbus заранее, тогда как инженеры Boeing сейчас проявляют чудеса изобретательности, сочетая изначально короткие стойки шасси Boeing 737 с необходимостью увеличения диаметра двигателей и длины фюзеляжа).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade