Airbus аннулировал заказ Qatar Airways на 50 A321neo
![Airbus аннулировал заказ Qatar Airways на 50 A321neo](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/qatar_a350-900_qatar_oneworld_msn143_on_ground_-_tailfin_close_up.jpg)
ATO.ru — Конфликт между Airbus и Qatar Airways из-за деградации покрасочного слоя на самолетах А350 принял новый, неожиданный оборот: в ходе судебного разбирательства Airbus объявил об аннулировании контракта с Qatar Airways на поставку 50 узкофюзеляжных самолетов A321neo. Такой шаг крайне нетипичен для производителей. Обычно контракт расторгается в одностороннем порядке, если покупатель не смог вовремя внести депозит либо в случае банкротства заказчика.
Поставки заказанных катарской авиакомпанией A321neo были расписаны с II квартала 2022 года до 2030 года. После получения первого самолета в текущем году Qatar Airways должна была принять шесть машин в 2023 и пять в 2024 году. С учетом популярности нового типа, у Airbus не возникнет сложностей с перераспределением освободившихся слотов на поставку.
На данный момент официальных объяснений о причинах разрыва контракта в Airbus не представили. В кратком сообщении компания лишь подтвердила, что "прекратила действие договора на 50 A321 с Qatar Airways в соответствии с имеющимися правами".
Qatar Airways подала в суд на Airbus из-за проволочек в решении проблемы с разрушением покрасочного слоя на 21 самолете А350, в результате чего авиакомпания заявила, что вынуждена была приостановить их эксплуатацию. Перевозчик требует взыскать с Airbus 618 млн долл. в качестве компенсации ущерба до 17 декабря 2021 года и дополнительно по 4,2 млн долл. за каждый день просрочки, поскольку авиационные власти Катара по-прежнему не сняли запрет на эксплуатацию парка.
Другие авиакомпании, в том числе Cathay Pacific, Etihad, Finnair, Lufthansa, столкнулись с аналогичной проблемой разной степени выраженности. В Airbus заявили, что провели тщательное расследование причин преждевременного разрушения покрасочного слоя и выявили, что основными факторами являются экстремальные перепады температур при эксплуатации и отслаивание краски от титановых заклепок. Производитель разрабатывает решение данных проблем и однозначно заявляет, что дефекты являются поверхностными и не оказывают никакого влияния на летную годность самолетов.
Президент Qatar Airways Акбар аль-Бакер выразил публично свое несогласие с позицией Airbus и ряда других операторов A350, называющих дефекты "косметическими".
Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) объявило в декабре, что "Airbus работает над оптимизацией покрасочного процесса". Представитель агентства отметил: "Мы на связи с Airbus по этому вопросу и знаем, что проведенный анализ причин данного явления не выявил никаких последствий, которые повлияли бы на летную годность данных воздушных судов".
В ходе судебных слушаний Airbus заявил, что не видит "разумных или рациональных оснований" за решением катарских властей о запрете на эксплуатацию А350. Кроме того, производитель обвинил Qatar Airways в том, что ситуация с запретом является сговором с целью минимизировать экономический ущерб от кризиса, связанного с пандемией коронавируса, а также с целью отсрочить или отменить дальнейшие поставки А350.
Адвокат Qatar Airways аргументирует, что остановка 21 самолета имеет слишком серьезные производственные последствия для авиакомпании, которая готовится принимать участников и гостей чемпионата мира по футболу в ноябре 2022 года. Национальный перевозчик Катара так же оценивает последствия аннулирования поставок A321neo. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight