Airbus Helicopters представил вертолет H160
Компания Airbus Helicopters представила новый средний двухдвигательный вертолет H160 в рамках международной выставки HeliExpo 2015, которая проходит в г. Орландо (штат Флорида, США).
Новый вертолет H160 сможет перевезти 12 чел. с крейсерской скоростью 296 км/ч на нефтяную платформу на расстояние до 220 км и вернуться обратно на одном баке топлива. При выполнении общественных миссий или поисково-спасательных операций дальность полета машины составляет до 830 км с резервом топлива на 20 мин полета.
Разработка вертолета Airbus H160, ранее известного как прототип X4, началась в 2013 г. Окончательная конфигурация вертолета была утверждена в этом году. Согласно планам европейского авиастроителя, первый полет нового вертолета должен состояться в текущем году, а запуск в эксплуатацию этой винтокрылой машины запланирован на 2018 г.
Новинка от Airbus Helicopters обладает улучшенными характеристиками и стабильностью благодаря целому ряду технических новшеств. В частности, H160 оснащен наклонным хвостовым винтом Fenestron, который обеспечивает управление вертолетом в продольной плоскости и компенсацию крутящего момента, а также создает дополнительную вертикальную тягу за счет наклона винта на 12 градусов. Еще одной технической новинкой является новейший стабилизатор Biplane Stabilizer, конструкция которого основана на ступенчатом расположении двухуровневых соединенных стабилизаторов.
С вертолета H160 компания Airbus Helicopters впервые приступила к коммерческому использованию технологии Blue Edge — несущего винта с пятью лопастями, обеспечивающего снижение шума на 50% по сравнению с предшественниками и повышение грузоподъемности вертолета на 100 кг.
Вертолет H160 оснащен новым комплектом цифровой бортовой авионики Helionix, разработанной и интегрированной непосредственно самой Airbus Helicopters. Как уверяет производитель, авионика Helionix способствует снижению рабочей нагрузки на пилота, что повышает показатели безопасности полетов.
В числе других технологических новшеств можно отметить использование двух турбовальных двигателей Turbomeca мощностью 1100 л. с., которые отличаются пониженным расходом топлива, оптимизированным процессом технического обслуживания, позволяющим снизить эксплуатационные затраты. Кроме того, вертолеты H160 получили электрический привод шасси, что позволило снизить собственную массу машины и увеличить ее грузоподъемность. Вертолет H160 является первым гражданским винтокрылым ВС, изготовленным из композиционных материалов, что позволило снизить его массу, увеличить прочность корпуса, повысить сопротивляемость корпуса к коррозии и усталостным трещинам, а также сократить время на проведение ТО.
Благодаря высоким показателям грузоподъемности, дальности полета и эффективности данный вертолет может применяться в самых разных сферах, включая нефтегазовый сектор, коммерческие перевозки пассажиров, использование в медицинских целях, а также в службе береговой охраны, в бизнес- и VIP-авиации.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent