Airbus и Boeing: кто больше

Итоги первого полугодия и результаты июльского авиасалона в Фарнборо укрепили лидирующие позиции европейского самолетостроительного концерна Airbus на рынке магистральных самолетов. Компания обошла своего американского конкурента Boeing как по объему чистых заказов, так и по количеству поставленных самолетов. Airbus лидирует и по такому показателю, как количество заказанных, но еще не переданных авиакомпаниям лайнеров - 1393 единицы против 1037 у Boeing (см. таблицу).

Но если по результатам первых шести месяцев суммарные поставки у Airbus и Boeing выросли на 6%, до 312 самолетов, то продажи заметно упали. Компании получили на 37% меньше "чистых" заказов (после вычета отказов) на свою авиатехнику: было заказано 178 машины против 284 в тот же период 2003 г.

Суммарный объем заказанных, но еще не поставленных самолетов обоих производителей снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом лидирует Airbus, но долю которого приходится 57% рынка.

Самыми востребованными остаются ближне- и среднемагистральные узкофюзеляжные машины семейств A320 и 737, но и в этой нише лидирует Airbus. В период с января по конец июня было поставлено 117 и заказано 92 лайнера типа A320, тогда как Boeing передал 105 и получил заказы на 57 лайнеров семейства 737.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.