Airbus обходит Boeing
Второй год подряд европейский Airbus выходит победителем в борьбе за право называться производителем магистральных самолетов номер один в мире. В 2002 г. Airbus обогнал Boeing как по количеству полученных заказов, так и по их суммарной стоимости. Европейскому гиганту осталось преодолеть последний рубеж, после которого можно праздновать полную победу, — обогнать американского конкурента по количеству поставленных за год новых самолетов.
В минувшем году Airbus получил заказы на 300 самолетов общей стоимостью ориентировочно 24,3 млрд долл. Однако из-за того, что позже некоторые соглашения были пересмотрены, реальное число полученных заказов снизилось до 233 самолетов (18,4 млрд долл.). По данным американской компании, за 2002 г. на Boeing были размещены заказы на 251 самолет, но из-за трудностей заказчиков это количество к концу года сократилось до 176. Таким образом, сегодня на долю европейского концерна приходится 57% мирового рынка магистральных самолетов вместимостью более 100 мест, измеряемого количеством заказанной авиатехники, или 54% — если учитывать стоимость заключенных контрактов.
В 2002 г. самолетостроительные компании Boeing и Airbus поставили 684 гражданских самолета. И хотя по этому показателю по-прежнему лидирует Boeing, поставивший 381 машину, объем выпуска американской компании снизился на 28%. Производство на мощностях Airbus сократилось только на 7%. По данным европейского концерна, в минувшем году Airbus поставил 303 самолета, или 44% от общего количества поставок, выручив, таким образом, 20,6 млрд долл.
В сравнении с 2001 г. совокупный объем размещенных на Airbus и Boeing заказов уменьшился на 22%, с 710 до 551 самолета. Снижение объема заказов продолжается уже второй год. Не смогли улучшить показатели самолетостроительных компаний и крупные контракты, подписанные европейскими "дешевыми" перевозчиками EasyJet и Ryanair, доля которых составила 40% в общем количестве заказов 2002 г. Из-за огромного количества аннулированных заказов (142) общее число самолетов, контракты на производство которых были подписаны в прошлом году, составило 409 единиц. Это самый низкий показатель за последние восемь лет.
Судя по прогнозам самолетостроителей, в 2003 г. объем производства на заводах Airbus и Boeing снизится еще на 15% и составит 580 ВС. В этом году европейский концерн планирует поставить авиакомпаниям порядка 290-300 самолетов, тогда как Boeing ограничится 275-285 машинами. Представители Airbus намерены скорректировать прогнозы поставок на 2003 г. в мае. Связано это с последствиями продолжающегося спада в индустрии воздушных перевозок и возможной военной кампанией против Ирака. Если же производители оставят свои планы неизменными, это будет означать, что впервые в современной истории в Западной Европе произведут больше авиалайнеров, чем в США.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent