Airbus обошел Boeing. Ну и что?
Компания Airbus объявила об итогах своей работы в 2009 г. На первый взгляд, результаты выглядят гораздо лучше, чем у главного конкурента — компании Boeing, однако говорить о завершении эпохи дуополии на рынке гражданских магистральных самолетов более чем преждевременно. Если эта эпоха и завершится, то только из-за добавления новых участников рынка: главная угроза дуополии Airbus и Boeing исходит извне, а не изнутри.
По данным, озвученным в Севилье (где в декабре состоялся наконец первый полет военно-транспортного A400M) руководством Airbus, в 2009 г. компания поставила заказчикам в общей сложности 498 самолетов, что на 15 машин больше, чем в рекордном 2008 г., и служит отражением докризисного благоденствия на мировом рынке авиаперевозок. Для сравнения: поставки Boeing составили 481 самолет. Общее количество заказов, собранных Airbus в 2009 г., — 310, в том числе 228 на узкофюзеляжные самолеты семейства A320, 78 на широкофюзеляжные A330, A340, A350 и 4 на сверхбольшие A380. У Boeing количество заказов заметно меньше — 263 машины. Еще сильнее разница становится, если посмотреть на количество чистых заказов, с учетом отказов авиакомпаний от прежде заказанных самолетов. Тогда результат Airbus составляет 271 самолет, в то время как у Boeing почти вдвое меньше — 142. При этом портфели заказов у обоих производителей весьма близкое: 3488 у Airbus и 3375 у Boeing.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent