Airbus объявил о ремоторизации A320
Европейский самолетостроитель Airbus определился с ремоторизацией своего бестселлера — узкофюзеляжного самолета семейства A320. Boeing в ответ говорит, что решится на подобный шаг лишь при условии, если такой самолет будет востребован заказчиками. В любом случае, для российского проекта МС-21 эти события не означают ничего хорошего.
B начале декабря европейский производитель сообщил о том, что заказчики самолетов семейства Airbus А320 смогут выбирать между новым двигателем LEAP-X от CFM и PurePower PW1100G от Pratt & Whitney, использующим технологию Geared Turbofan (привод вентилятора через редуктор). Поставки ремоторизированных А320, известных как А320neo (New Engine Option), начнутся с весны 2016 г.
Новые двигатели, устанавливаемые на моделях A321, A320 и A319, потребуют незначительных модификаций в области крыла и пилонов, сообщает Airbus. Свыше 95% конструкции А320neo останется унифицированной с существующим семейством А320. Использование новых силовых установок позволит эксплуатантам A320neo сократить расход топлива на 15%, что эквивалентно снижению выбросов диоксида углерода на 3600 т в год. A320neo также будет отличаться более низкими уровнями шума, операционных расходов и выбросов оксидов азота. Кроме того, А320neo будет обладать увеличенной примерно на 950 км дальностью или же увеличенной на 2 т полезной загрузкой.
А320neo, кроме того, может оснащаться новыми законцовками крыла sharklets, предлагаемыми в качестве опции. Эти законцовки позволят сократить расход топлива примерно на 3,5% на маршрутах большой протяженности. Первый самолет, оснащенный sharklets, будет поставлен в конце 2012 г.
По прогнозу Airbus, спрос на самолеты семейства A320neo составит около 4000 единиц в ближайшие 15 лет. В свою очередь, представители Boeing говорят о том, что решатся на модернизацию лишь в том случае, если этот вариант будет востребован на рынке. "А320neo — это ответ на Boeing 737NG. Самолеты 737NG моложе семейства А320 на десять лет, поэтому нам удалось применить в них новые решения, в том числе в области аэродинамики. Поэтому сейчас этот тип эффективнее в расходе топлива на 7% по сравнению с А320, — говорит пресс-секретарь российского подразделения Boeing Дмитрий Хрол. — Boeing считает, что заказчикам необходимо предоставить два варианта самолетов: ремоторизованный Boeing 737 и абсолютно новую узкофюзеляжную машину. Если заказчики выберут ремоторизацию, то компания сможет начать поставки такого самолета к середине текущего десятилетия".
Далеко не все участники рынка авиаперевозок хотят ремоторизации существующих узкофюзеляжных машин; ряд авиакомпаний ждет нового поколения ВС, которые смогут дать более значительную экономию при их эксплуатации. Лизингодатели считают, что ремоторизация лишь ухудшит положение на рынке. "На современном рынке финансовых услуг для авиации, состояние которого далеко от идеального, сообщение о ремоторизации уже отпугивало инвесторов, робких после финансового кризиса. Неуверенность в остаточной стоимости выпускаемых сегодня как моторов, так и самолетов грозит оттоком и без того слабенького по сравнению с прошлыми "тучными" годами потока денег, выделяемого международными финансовыми институтами на авиацию", — пишет в своем комментарии на сайте ATO.ru вице-президент по развитию бизнеса американской лизинговой компании Willis Lease Георгий Воскресенский.
Стоит отметить, что выбранные Airbus моторы уже используются на самолетах других производителей. Двигатель LEAP-X будет устанавливаться на китайский магистральный лайнер С919, а различные модификации PurePower выбраны для проектов Mitsubishi Regional Jet, Bombarider CSeries и российского лайнера МС-21.
Примечательно, что поставки A320neo намечены на 2016 г. Как известно, на это же время запланировано начало эксплуатации МС-21 и китайского С919. Ранее российские авиастроители рассчитывали на определенную фору на рынке узкофюзеляжных самолетов, поскольку считали, что новые поколения A320 и Boeing 737 не появятся до 2020 г. Теперь, похоже, окно возможностей, о котором так долго говорили разработчики МС-21, закрывается, и любые задержки по программе МС-21 смогут снизить его коммерческий успех. В корпорации "Иркут" отказались комментировать ремоторизацию А320, однако считают, что у МС-21 есть своя рыночная ниша.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent