Airbus объявил о ремоторизации A320

Airbus объявил о ремоторизации A320
Самолет Airbus А320neo (New Engine Option)

Европейский самолетостроитель Airbus определился с ремоторизацией своего бестселлера — узкофюзеляжного самолета семейства A320. Boeing в ответ говорит, что решится на подобный шаг лишь при условии, если такой самолет будет востребован заказчиками. В любом случае, для российского проекта МС-21 эти события не означают ничего хорошего.
 B начале декабря европейский производитель сообщил о том, что заказчики самолетов семейства Airbus А320 смогут выбирать между новым двигателем LEAP-X от CFM и PurePower PW1100G от Pratt & Whitney, использующим технологию Geared Turbofan (привод вентилятора через редуктор). Поставки ремоторизированных А320, известных как А320neo (New Engine Option), начнутся с весны 2016 г.
Новые двигатели, устанавливаемые на моделях A321, A320 и A319, потребуют незначительных модификаций в области крыла и пилонов, сообщает Airbus. Свыше 95% конструкции А320neo останется унифицированной с существующим семейством А320. Использование новых силовых установок позволит эксплуатантам A320neo сократить расход топлива на 15%, что эквивалентно снижению выбросов диоксида углерода на 3600 т в год. A320neo также будет отличаться более низкими уровнями шума, операционных расходов и выбросов оксидов азота. Кроме того, А320neo будет обладать увеличенной примерно на 950 км дальностью или же увеличенной на 2 т полезной загрузкой.
А320neo, кроме того, может оснащаться новыми законцовками крыла sharklets, предлагаемыми в качестве опции. Эти законцовки позволят сократить расход топлива примерно на 3,5% на маршрутах большой протяженности. Первый самолет, оснащенный sharklets, будет поставлен в конце 2012 г.
По прогнозу Airbus, спрос на самолеты семейства A320neo составит около 4000 единиц в ближайшие 15 лет. В свою очередь, представители Boeing говорят о том, что решатся на модернизацию лишь в том случае, если этот вариант будет востребован на рынке. "А320neo — это ответ на Boeing 737NG. Самолеты 737NG моложе семейства А320 на десять лет, поэтому нам удалось применить в них новые решения, в том числе в области аэродинамики. Поэтому сейчас этот тип эффективнее в расходе топлива на 7% по сравнению с А320, — говорит пресс-секретарь российского подразделения Boeing Дмитрий Хрол. — Boeing считает, что заказчикам необходимо предоставить два варианта самолетов: ремоторизованный Boeing 737 и абсолютно новую узкофюзеляжную машину. Если заказчики выберут ремоторизацию, то компания сможет начать поставки такого самолета к середине текущего десятилетия".
Далеко не все участники рынка авиаперевозок хотят ремоторизации существующих узкофюзеляжных машин; ряд авиакомпаний ждет нового поколения ВС, которые смогут дать более значительную экономию при их эксплуатации. Лизингодатели считают, что ремоторизация лишь ухудшит положение на рынке. "На современном рынке финансовых услуг для авиации, состояние которого далеко от идеального, сообщение о ремоторизации уже отпугивало инвесторов, робких после финансового кризиса. Неуверенность в остаточной стоимости выпускаемых сегодня как моторов, так и самолетов грозит оттоком и без того слабенького по сравнению с прошлыми "тучными" годами потока денег, выделяемого международными финансовыми институтами на авиацию", — пишет в своем комментарии на сайте ATO.ru вице-президент по развитию бизнеса американской лизинговой компании Willis Lease Георгий Воскресенский.
Стоит отметить, что выбранные Airbus моторы уже используются на самолетах других производителей. Двигатель LEAP-X будет устанавливаться на китайский магистральный лайнер С919, а различные модификации PurePower выбраны для проектов Mitsubishi Regional Jet, Bombarider CSeries и российского лайнера МС-21.
Примечательно, что поставки A320neo намечены на 2016 г. Как известно, на это же время запланировано начало эксплуатации МС-21 и китайского С919. Ранее российские авиастроители рассчитывали на определенную фору на рынке узкофюзеляжных самолетов, поскольку считали, что новые поколения A320 и Boeing 737 не появятся до 2020 г. Теперь, похоже, окно возможностей, о котором так долго говорили разработчики МС-21, закрывается, и любые задержки по программе МС-21 смогут снизить его коммерческий успех. В корпорации "Иркут" отказались комментировать ремоторизацию А320, однако считают, что у МС-21 есть своя рыночная ниша.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.