Airbus поставит заказчикам на 20% больше самолетов в этом году
ATO.ru — Airbus планирует в 2022 году увеличить количество поставок коммерческих самолетов на 20%, учитывая "стабильное восстановление рынка авиаперевозок и спрос на новые самолеты".
Президент Airbus Гийом Фори сообщил 17 февраля, что план поставок на 2022 год — 720 ВС против 611 в 2021 году. "Хотя пандемия еще не полностью прошла, люди хотят путешествовать. Поэтому рынок авиаперевозок восстанавливается стабильно", — подчеркнул он.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала данные, согласно которым количество бронирований на международные рейсы в течение февраля росло в среднем на 11% от недели к неделе.
Однако "путь к полному восстановлению не линеен", отметил Фори. Поэтому Airbus пока не меняет свой прогноз относительно восстановления отрасли к уровню 2019 года: разные сегменты отрасли в разных регионах вернутся к "норме" от 2023 до 2025 года.
Airbus сумел выйти в прибыль по результатам 2021 года. Если в 2020 году чистый убыток составил 1,1 млрд евро, то в 2021 году производитель получил чистую прибыль в размере 4,2 млрд евро. Операционная прибыль выросла с 1,7 млрд до 4,8 млрд евро. Поток свободных денежных средств составил 3,5 млрд против минус 7,3 млрд евро за предшествовавший год.
Главный конкурент европейского авиастроителя — Boeing так и не вышел в плюс: за 2021 год чистый убыток сократился до 4,3 млрд с 12,0 млрд долл. годом ранее. Поток свободных денежных средств также остался в минусе: –4,3 млрд долл. против –19,7 млрд долл. в 2020 году.
Только подразделение коммерческих самолетов Airbus получило операционную прибыль — 3,6 млн евро, улучшив показатель на 477,0% по сравнению с 2020 годом. Доходы выросли на 5,6%, до 36,2 млрд евро. При этом 79,0% поставок в числовом выражении пришлось на семейство A320neo. Послепродажная поддержка и другие услуги сгенерировали 6,0% от общих доходов.
К середине 2023 года Airbus планирует увеличить темпы производства до 65 самолетов в месяц против нынешних 45. Фори также не исключил, что возможно дальнейшее повышение темпов производства до 70 или 75 самолетов в месяц.
Что касается тянущейся тяжбы с катарской авиакомпанией Qatar Airways из-за деградации покрасочного слоя на 20 широкофюзеляжных А350, то Фори подчеркнул, что Airbus все еще надеется на "мирное решение". Он добавил, что со своей стороны производитель предпринял неоднократные попытки выработать "взаимно приемлемое решение", но не достиг успеха. Не вдаваясь в подробности, Фори сказал, что Airbus в соответствии с условиями контракта воспользовался своим правом аннулировать заказы авиакомпании на два A350-1000 и 50 A321neo. Qatar Airways отреагировала подписанием протокола о намерениях приобрести 50 узкофюзеляжных Boeing 737-10 у конкурента.
Следующее слушание суда по делу о деградации покрасочного слоя на самолетах А350 авиакомпании Qatar Airways состоится в апреле. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS