Airbus прекратит выпуск четырехдвигательных A380
![Основной эксплуатант A380 — авиакомпания Emirates, спасшая программу год назад, сократила портфель заказов с 162 до 123 ВС :: Airbus Самолет Airbus A380](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/1_18.jpg)
Airbus прекращает производство широкофюзеляжных самолетов А380, сообщает европейский авиастроитель. В 2021 г. он завершит их поставки.
Такое решение принято в связи с недостаточным количеством заказов на самые вместительные в мире пассажирские ВС (максимум моноклассной компоновки — 853 чел.). Основной эксплуатант A380 -- ближневосточная авиакомпания Emirates (сейчас в парке 109 машин этого типа) сократил портфель заказов на 39 ВС, с 162 до 123. Австралийская Qantas отменила заказ на восемь таких машин. Оставшиеся 14 воздушных судов будут переданы ближневосточному оператору в следующие два года. Вместо четырех десятков четырехдвигательных A380 Emirates приобретет двухдвигательные широкофюзеляжные ВС — A330neo и A350-900. Эмиратский перевозчик уже заключил контракт на 30 и 40 таких машин соответственно и собирается увеличить заказ.
В последние годы Airbus неоднократно сокращал темпы производства А380. К 2020 г. он планировал замедлить выпуск до 6 машин. В январе 2018 г. Emirates спас программу А380, разместив заказ на 36 ВС. Тогда авиастроитель надеялся продлить производство еще на 10 лет.
Самый большой пассажирский самолет в мире впервые поднялся в воздух в 2005 г. и вышел на рынок авиаперевозок двумя годами позднее. 25 октября авиакомпания Singapore Airlines выполнила первый рейс на самолете А380 из Сингупара в Сидней. Билеты на этот полет продавались на аукционе eBay; средства пошли на благотворительность.
На сегодняшний день Airbus поставил 234 A380 в 13 авиакомпаний: Emirates (109 ВС), Singapore Airlines (24), Lufthansa (14), British Airways (12), Qantas (12), Air France (10), Etihad Airways (10), Korean Air (10), Qatar Airways (10), Asiana Airlines (6), Malaysia Airlines (6), Thai Airways International (6) и China Southern Airlines (5).
Был шанс, что A380 будут эксплуатироваться в гражданской авиации России. В 2012 г. авиакомпания "Трансаэро", прекратившая полеты в 2015 г., оформила твердый заказ на четыре A380 через "ВЭБ-лизинг". В 2017 г. на фоне банкротства авиакомпании российский лизингодатель решил продать законтрактованные машины.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles