Airbus приступил к летным испытаниям вертолета на 100%-ном экотопливе

Airbus Helicopters объявил об осуществлении первого в истории полета вертолета на 100%-но экологически чистом авиационном топливе (SAF) — на нем работал один из двух двигателей летающей лаборатории Airbus H225.
Вертолет совершил испытательный полет в Мариньяне, Франция, на неразбавленном SAF, полученном из отработанного пищевого масла, предоставленного французской компанией Total Energies. Оно позволяет на 90% сократить выбросы CO2 по сравнению с обычным авиакеросином.
Планируемая серия летных испытаний направлена на изучение влияния 100%-ного SAF на системы вертолета, цель которых — сертифицировать использование SAF в пропорциях, превышающих существующую допустимую концентрацию в 50%.
Полету предшествовали стендовые испытания топлива SAF на турбовальных двигателях Makila 2 производства Safran Helicopter Engines, которая обещает перевод всех производимых ею вертолетных двигателей на использование 100%-но экологичного авиатоплива к середине десятилетия.
"Сейчас все вертолеты Airbus сертифицированы для полетов с использованием 50%-ной смеси SAF с керосином. Наше намерение — добиться сертификации наших вертолетов для полетов на 100%-но экологичном топливе в течение ближайших десяти лет. Сегодняшний полет — важный первый шаг на этом пути", — отметил Стефан Том, исполнительный вице-президент по инжинирингу и главный технический директор Airbus Helicopters.
"SAF — важный элемент общей стратегии Airbus Helicopters по декарбонизации, поскольку обеспечивает моментальное сокращение выбросов CO2, не оказывая отрицательного воздействия на характеристики вертолета, — добавил г-н Том. Для решения задач, связанных с повсеместным внедрением SAF, а также для достижения реального прогресса в сокращении выбросов CO2 в авиации необходимо дальнейшее взаимодействие между всеми игроками отрасли".
Полет H225 состоялся всего через несколько дней после того, как узкофюзеляжный среднемагистральный самолет Airbus A319neo выполнил испытательный полет, в котором один из двигателей CFM LEAP-1A работал полностью на 100%-ном биотопливе SAF.
Летом этого года Safran объявил о работе с немецкой спасательной службой ADAC Luftrettung для изучения всех аспектов применения биотоплива в эксплуатационных условиях. В проекте был задействован спасательный вертолет Airbus H145, на котором один из двигателей работал на 40%-ной смеси биотоплива и авиакеросина.
Для продвижения использования биотоплива Airbus Helicopters создала группу эксплуатантов SAF (SAF User Group), объединившую операторов вертолетов. Компания также начала использовать экологичное авиатопливо для тренировочных и испытательных полетов на заводах во Франции и Германии.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level