Airbus просит EC не включать авиаперевозки в ETS
Исполнительный директор Airbus Том Эндерс совместно с главами европейских авиакомпаний Air Berlin, Air France, British Airways, Iberia, Lufthansa, Virgin Atlantic, а также производителей авиадвигателей MTU Aero Engines и Safran обратились с призывом к премьер-министрам Великобритании, Франции, Германии и Испании прекратить разгорающийся конфликт, связанный с введением в действие директивы ЕС по включению гражданской авиации в систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (Emissions Trading Scheme, ETS).
Согласно этой директиве, с 1 января 2012 г. все авиакомпании, совершающие полеты в/из Европы должны приобретать квоты по выбросам и платить за выбросы, превышающие эти квоты. Введение этой директивы вызвало сильное возмущение у неевропейских перевозчиков и правительств их стран.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Дед Мороз
пн, 12/03/2012 - 15:15
Не хотелось бы метать бисер…., но смешно смотреть на перемалывание воды в ступе.
Киотский протокол уже умер, как бы этого не хотелось европейскому зеленому лобби. Осталось только дождаться его похорон, чтобы он как мумия не лежал в мовзолее.
Но это не означает, что проблема международного регулирования антропогенных выбросов решена, в том числе и на международном транспорте. Эту проблему просто пытаются загнать в черный ящик или классически "замотать" на бесчисленных переговорах. Отнесение решения проблемы к ИКАО, согласно статьи 2.2 мертвого Киотского протокола, тому подтверждение.
Проблему можно решить на конференции РКИК и отнести "бункерное топливо" (топливо, используемое на международных перевозках) к балансам антропогенных выбросов соответствующих стран, по месту юрисдикции компаний международных перевозок.
Но большинство стран не хотят нести затраты на приведение своих балансов антропогенных выбросов и поглощения к единице, в соответствии с принципами устойчивого развития (Декларация ООН по ОС, РИО 1992г).
В принципе проблему можно решить достаточно логично, в соответствии с международными стандартами ISO. Согласно этим стандартам производитель продукции обязан предусмотреть утилизацию антропогенных выбросов от этой продукции и утилизацию самой продукции на протяжении жизненного цикла продукции, и стоимость этих затрат заложить в стоимость продукции.
Некий прецедент подобного подхода наблюдался в Калифорнии, когда в целях охраны ОС и борьбы со смогами, властью штата (А. Шварцнегер) были генерированы иски к автомобильным компаниям по антропогенным выбросам их продукции, используемой на территории штата.
Судя по всему, именно подобный логичный подход к решению проблемы, в соответствии с международными стандартами, напугал Airbas, и не только.
Представляется, что когда зам. Минтранса В.Акулов в Питере заявил, что страны ЕС своим решением о введении платы за право на выбросы открывают ящик Пандоры, он еще не знал, что из этого ящика может появиться.
Но подобный подход не должен пугать российских производителей и авиакомпании. Наоборот, при подобном подходе они только выиграют в конкурентной борьбе за счет поглотительного ресурса территорий России… Важно только этот процесс оформить методологически, организационно и стратегически. Как это сделать, соответствующие предложения направлены, в том числе и в Минтранс.
Но у нас "как всегда" сплошное балабольство и погоня "за морковками у носа осла" в виде зеленых грантов, выделяемых на подавление экономического потенциала российских компаний.