Airbus сделал самолет A321 дальнемагистральным
Европейский авиастроитель Airbus на проходящем во французском Ле-Бурже авиасалоне Paris Air Show объявил о запуске программы Airbus A321XLR — самолета с наибольшей дальностью полета для узкофюзеляжных ВС. Как сообщили в компании, A321XLR будет способен преодолевать расстояния до 8700 км (4700 морских миль), что на 15% больше, чем у модели A321LR.
Сейчас в этом сегменте есть только узкофюзеляжный самолет Boeing 757, производство которого уже прекращено. Известно, что Boeing пока ведет переговоры с потенциальными заказчиками о возможном запуске программы нового среднемагистрального двухдвигательного самолета NMA, который заменит 757.
A321XLR должен войти в эксплуатацию в 2023 г. Первый заказ на эту модификацию разместил на авиасалоне американский лизингодатель Air Lease Corporation, который подписал соглашение о намерениях приобрести 27 таких ВС. Как подчеркнули в Airbus, расход топлива на кресло новой версии A321neo будет на 30% меньше, чем у конкурирующих ВС предыдущего поколения.
A321XLR будет в максимальной степени унифицирован с самолетами семейства A320neo. В ходе его разработки были сделаны некоторые изменения, позволяющие увеличить дальность полета новой версии при возросшей полезной нагрузке. Новый топливный бак на А321XLR, расположенный в задней части самолета, будет отличаться большей вместимостью по сравнению с дополнительными топливными баками, устанавливаемыми сейчас, а также позволит увеличить полезный объем багажного отсека. Кроме того, будет изменена конструкция шасси, рассчитанная на максимальный взлетный вес в 101 т, а также оптимизирована конфигурация закрылков. Столь высокая степень унификации, судя по всему, дает возможность в случае необходимости без каких либо технических изменений преобразовать А321XLR в обычный А321 — достаточно просто пересертифицировать его на меньший взлетный вес и заправлять меньшим количеством топлива. Именно такой вариант предложил Airbus со своим самолетом среднемагистральным самолетом A330 Regional, который технически ничем не отличается от обычного A330, но сертифицирован на меньший взлетный вес, что позволяет сэкономить на аэропортовых сборах при перевозках на среднюю дальность. Соответственно, у компаний, заказывающих А321XLR, всегда остается возможность обратной трансформации (разумеется, наличие дополнительного бака и усиленного шасси влияют на вес и экономические характеристики самолета, но некритично).
Кроме 27 A321XLR в заказ Air Lease Corporation вошли 50 A220-300 и 23 A321neo. Всего на данный момент компания заказала 387 самолетов Airbus — это делает Air Lease Corporation третьим по величине заказчиком европейского авиастроителя среди лизингодателей.
Новый самолет позволит авиакомпаниям открывать рейсы по более длинным и менее загруженным направлениям, многие из которых на данный момент могут выполняться лишь на более крупных и менее эффективных машинах. Например, эксплуатанты смогут открывать рейсы на A321XLR между Индией и Европой, Китаем и Австралией. Также новый самолет расширит беспосадочную дальность полета семейства A320neo между континентальной Европой и Америкой.
Вероятно, появляется и возможность предложить новый продукт и открыть совершенно новые рынки, если найдется авиакомпания, которая попробует для A321XLR одноклассную компоновку с пятью креслами в ряд вместо обычных шести.
Вместимость A321 в одноклассной компоновке с нормальным шагом кресел составляет 202 пасс. (максимальная 240 пасс., но для полетов продолжительностью 8-9 часов это неприемлемо). При пятирядной компоновке вместимость сократится на 34 пасс., то есть составит 168 чел., при этом можно будет поставить более широкие кресла и сделать более широкий проход. То есть по комфорту можно получить очень приличный "эконом-премиум". Разумеется, экономика такой конфигурации требует тщательных расчетов, однако для стандартной компоновки Airbus заявляет сокращение удельного расхода топлива на 30% по сравнению с самолетами предыдущего поколения. Поэтому, на первый взгляд, имеются резервы в пользу снижения числа пассажиров и повышения комфорта. В принципе, опыты с трансатлантическими перелетами в одноклассной компоновке бизнес-класса особого успеха не имели, но в данном случае речь идет о совершенно другом продукте, который мог бы открыть возможность для нового класса доступных, если не сказать низкотарифных, дальнемагистральных авиаперевозок.
А сокращение числа пассажиров позволит еще больше увеличить дальность, допустим, до 9500 или даже 10000 км.
В результате появится возможность предложить относительно недорогой и высококачественный продукт на новых рынках — прямых дальнемагистральных перевозках между парами городов с не очень большими пассажиропотоками (где уже и так широкофюзеляжники летают).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent