Airbus замедлит темпы сборки А380 до шести ВС к 2020 году
Airbus подтвердил планы по сокращению темпов производства самых больших широкофюзеляжных самолетов А380 до шести ВС в год к 2020 г., пишет агентство Reuters.
Airbus уже неоднократно замедлял темпы сборки двухпалубных ВС, спрос на которые постепенно падает. Изначально предполагалось, что с 2019 г. компания будет выпускать по восемь таких машин в год, тогда как в 2018 г. планировалось собрать 12 ВС этого типа. В начале января в Airbus не исключили прекращения производства машины, но вскоре на А380 поступил новый заказ от Emirates (включает тверый контракт на 20 ВС с опционом на 16 ВС), который фактически спас программу, продлив производство двухпалубных самолетов еще на 10 лет.
В связи со снижением темпов призводства А380 компания планирует сократить численность персонала. Это затронет работников заводов во Франции, Германии, Великобритании и Испании, однако авиастроитель обещает задействовать сотрудников на производстве других самолетов. В общей сложности планируется сократить штат до 3700 чел. с учетом замедления темпов сборки еще одного ВС — военно-транспортного А400М.
По оценкам экспертов, при поставках на уровне шести машин в год программа A380 будет генерировать убытки. В Airbus по-прежнему рассчитывают, что заказ от Emirates стимулирует других операторов разместить новые заказы на эти ВС.
Между тем глава Qatar Airways Акбар аль-Бакер сказал, что хотя этот ближневосточный перевозчик еще рассматривает возможность покупки А380, четырехдвигательные машины на сегодня слишком дороги в эксплуатации и предложения Airbus по повышению экономической эффективности ВС вряд ли смогут исправить ситуацию, пишет The Seattle Times. Не исключено, что Qatar Airways откажется от А380 в течение 12 лет. В то же время, как пишет FlightGlobal, Virgin Atlantic окончательно отменила свой заказ на шесть Airbus A380 и вместо этого рассматривает вариант покупки А350-1000 — новейшего и самого длинного из ныне выпускаемых двухдвигательных ВС.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather