Airbus заработает на 1,5 млрд евро меньше, чем ожидалось в этом году

Самолетостроитель поставит заказчикам на полсотни самолетов меньше, чем в прошлом году
Airbus заработает на 1,5 млн евро меньше, чем ожидалось в этом году
:: Airbus

ATO.ru — Airbus отказался от планов повышения темпов производства до 75 самолетов семейства A320neo в месяц к 2026 году, а также скорректировал прогноз по поставкам в 2024 году. Эти решения вызваны очередными ограничениями цепи поставок, из-за которых ранее намеченные планы производства европейского авиастроителя становятся невыполнимыми.

Согласно новым прогнозам, на 75 самолетов в месяц планируется выйти в 2027 году, то есть с отставанием на год. В 2024 году Airbus намеревается передать заказчикам 770 коммерческих авиалайнеров, на полсотни меньше, чем в 2023 году.

Финансовые последствия для производителя будут ощутимыми. Airbus прогнозирует операционную прибыль на уровне 5,5 млрд евро против ранее ожидавшихся 6,5–7,0 млрд евро. Последствия для авиаперевозчиков и лизинговых компаний не менее критичны — задержки поставок сотен самолетов в ближайшие несколько лет. Заказчики уже давно вынуждены смиряться со ставшими "нормой" задержками поставок на несколько месяцев.

Продолжающийся и усугубляющийся дефицит провозных мощностей, вероятно, спровоцирует рост лизинговых ставок, которые и так держатся на высоком уровне. Кроме того, авиакомпаниям придется продолжать эксплуатировать стареющую технику и откладывать списания.

Очевидно также, что Airbus не сможет отвоевывать долю рынка узкофюзеляжных самолетов у Boeing так агрессивно, как планировалось, в ближайшие три года.

Основным узким местом являются поставки двигателей, деталей конструкции планера, а также оборудования салона.

Поставки двигателей Pratt & Whitney PW1100G затруднены тем, что производителю приходится справляться с огромным объемом работы по техобслуживанию двигателей, уже находящихся в эксплуатации, из-за ряда возникших проблем. Это необходимо, чтобы избежать простоя самолетов.

Но и двигателестроитель CFM International тоже столкнулся с трудностями в наращивании темпов производства. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.