Aircraft Industries поставила новому армянскому перевозчику L-410
![Новая региональная армянская авиакомпания Atlantis Armenia Airlines стала первым в Армении коммерческим получателем чешского турбопропа в версии L-410UPV-E20 L-410 Atlantis Armenia Airlines](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/38728925_1981824805196785_6328073164588843008_o.jpg)
Чешский авиастроитель Aircraft Industries (на 100% принадлежит Уральской горно-металлургической компании, УГМК) поставил в Армению L-410 UPV-E20, сообщила компания в своем официальном Facebook-аккаунте. Машина с бортовым номером OK-JPP 2015 г. выпуска, вылетевшая из Чехии 8 августа, приземлилась в Ереване 10 августа, совершив по пути две посадки — в Софии (Болгария) и Самсуне (Турция).
На ливрее указано название авиакомпании Atlantis Armenia Airlines (AАА), у которой такой же логотип, как у перевозчика Atlantis European Airways (AEA). Как рассказал ATO.ru представитель оператора AEA, AАА — это вновь создаваемая в его составе авиакомпания, которая будет специализироваться на региональных рейсах. Другие подробности перевозчик раскрывать не стал.
На киле ВС находится также логотип Зангезурского медно-молибденового комбината, расположенного в Сюникской области. Ранее стало известно, что этот завод покрыл часть затрат на приобретение у Aircraft Industries 19-местного L-410 стоимостью 5,5 млн евро для полетов на внутреннем маршруте Ереван--Капан--Ереван (остальная сумма была предоставлена на условиях лизинга). Это анонсировал губернатор Сюникской области Армении Ваге Акопян.
Интересно, что ранее борт OK-JPP (заводской номер 3017) был задействован в демонстрационных полетах по Европе, Азии и Америке.
Для Армении это не первый L-410: в начале июня авиакомпания Mars Avia приняла L-410UVP-E (бортовой номер EK-4104), свидетельствуют данные из гражданского реестра ВС Армении.
Одним из главных рынков сбыта чешских самолетов L-410 является Россия. Совокупный парк российских авиаперевозчиков, по данным Росавиации на июль, насчитывал 37 L-410: 30 L-410UVP-E20 и 7 L-410UVP-E. Производство этих самолетов также локализовано на УЗГА, который в течение двух лет планирует собрать 29 L-410. Первым гражданским получателем L-410 с екатеринбургского завода стала "СиЛА".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight