АК "Волга-Днепр": Положение о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники содержит значительные ошибки
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 240 утверждено "Положение о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники".
Анализ нормативного документа выявил существенную ошибку: к лицензируемым видам деятельности отнесен текущий ремонт авиационной техники при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по техническому обслуживанию AT.
Эта норма не соответствует законодательству Российской Федерации (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (статья 12, часть 1), Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 № 957). Текущий ремонт авиационной техники не подлежит лицензированию, т.к. он выполняется при техническом обслуживании авиационной техники и является частью технического обслуживания AT.
Кроме того, в Положении установлены единые лицензионные требования для совершенно разных видов деятельности, в то же время отсутствуют конкретные требования к соискателям лицензий на разработку, производство, ремонт и испытания авиационной техники.
Предложения и замечания АК "Волга-Днепр" к
"Положению о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники",
утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 240
1. Целесообразно вместо одного положения разработать 4 отдельных положения: о лицензировании разработки авиационной техники, о лицензировании производства авиационной техники, о лицензировании испытаний авиационной техники, о лицензировании ремонта авиационной техники.
Обоснование:
- а) Документ содержит общие, декларативные принципы, и в нем отсутствует множество необходимых норм, устанавливающих конкретные требования к лицензиату.
- б) В положении предпринята попытка установления единых лицензионных требований для совершенно разных видов деятельности, что нецелесообразно и не логично с точки зрения системного подхода. На практике, например, разработчик авиационной техники никогда не производит ремонт авиационной техники, это делают ремонтные предприятия. (Ремонт авиационной техники - это комплекс работ по восстановлению исправности авиационной техники после отработки ее ресурса до ремонта).
- в) Отсутствие дифференцированных требований в зависимости от видов работ приведет к путанице, к неупорядоченности, к возложению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности.
- г) Ранее Постановлением Правительства РФ от 27.05.2002 № 346 были установлены отдельные требования по лицензированию к каждому из видов деятельности ("Положение о лицензировании разработки авиационной техники,.."; "Положение о лицензировании производства авиационной техники...; "Положение о лицензировании ремонта авиационной техники.."; "Положение о лицензировании испытаний авиационной техники,..").
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.