Акции "Боинг" падают

Американский аэрокосмический гигант "Боинг" планирует осуществить серьезные сокращения персонала и замедлить темпы выпуска самолетов из-за азиатского кризиса.

Руководство "Боинг" официально признало финансовый кризис, охвативший Азию, "более глубоким и продолжительным, чем того можно было ожидать". 1 декабря этого года представители компании объявили о том, что прибыль "Боинг" в 1999 г. составит 1,5-1,8 млрд долл., хотя еще летом речь шла о сумме в 2 млрд. В целях сохранения рентабельности производства будут постепенно уменьшаться его объемы - так, объем производства "Боинг 747", авиалайнера, сыгравшего ключевую роль в сохранении за "Боинг" контролируемой им доли рынка, и основного инструмента для зарабатывания денег, уменьшится с 3,5 до 1-2 самолетов в месяц. То же ожидает семейства самолетов "777", "767", "757", а в 2000 г. - и "Боинг 737"; ряд аналитиков считает отказ от прежних темпов выпуска "737" и "757" первым признаком спада, ожидающего рынок узкофюзеляжных лайнеров.

Не все обстоит гладко и с заказами на 100-местный "Боинг 717". К концу следующего года численность персонала компании (на июнь 1998 г. - 238 тыс. чел.) уменьшится не на 28 тыс. чел., как предполагалось ранее, а на 38 тысяч. Кроме того, до конца 2000 г. работу в "Боинг" потеряют еще 10 тыс. чел. В случае, если ситуация ухудшится, объемы производства и численность персонала будут дополнительно урезаны.

Размер прибыли от продажи гражданских самолетов в 1998 г. будет нулевым; как следствие вышеописанных мер, в следующем году он увеличится до 2-3%. В 2000 г. размер прибыли опять уменьшится, так как к тому времени компания почти полностью перейдет на выпуск новых моделей самолетов, а их производство всегда изначально обходится дороже.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.